Статья "Пальчиковые игр".Играя мы становимся ближе. педчтение
статья
Играя мы становимся ближе. Педчтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_palchikovye_igry.igraya_my_stanovimsya_blizhe._pedchtenie.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра в развитии речи детей.
Играя мы становимся ближе….
Автор: Пономарёва Анастасия Николаевна.
МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования «Радуга»
Известный педагог Сухомлинский В.А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Пальчиковые игры с детьми присутствуют в режиме в течение всего дня. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Я веду кружок « Волшебные пальчики» уже третий год, за это время я узнала огромное множество и разнообразия пальчиковых игр.
Я поставила перед собой цель развивать координацию движений мелкой моторики рук и развитее речи с помощью разнообразия пальчиковых игр. Моими задачами стали, развитие мелкой мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, зрительно–двигательной координации. Ориентировка в микропространстве, а также совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Дети ясельной группы хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой.
С малышами мы часто играли в Игры на развитие крупной моторики (жестовые игры)
В ходе своей работы я стала замечать, что благодаря этим играм у детей ясельной группы быстрее начала формироваться опорно- двигательная система, улучшилась координация.
В этом возрасте ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда.
Помимо стишков-игр было интересно разучить вместе с малышами несколько простых жестов:
Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
Показываем «да», «нет» движением головы;
Показываем «спасибо» кивком головы;
Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу) и т.д.
Во второй младшей группе малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками.
Для детей этого возраста пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:
Упражнения для кистей рук, упражнения для пальцев условно статические и упражнения для пальцев динамические. В результате я заметила, что на занятиях, таких как - рисование или аппликация. Дети намного лучше и увереннее держат карандаш или кисточку. Дети стали более внимательные и лучше выполняли поставленные перед собой задачи.
В средней группе, мы непросто играли в пальчиковые игры, но и использовали несколько событий, сменяющих друг друга.
Так же я предлагала детям оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.
Дети которые регулярно посещают детский сад знают эти игры наизусть, и уже спокойно играют в пальчиковые игры без подсказок и помощи воспитателя.
Входе своей работы, с поставленными целями и задачами, я ожидала результат:
улучшить развития мелкой моторики рук, эмоциональное развитие ребенка, совершенствовать творческие способности детей и познавательные способности.
В результате, использование пальчиковых игр поспоспособствовало развитию речи, мышления, внимания, памяти, повысило мышечный тонус.
Из этого я сделала вывод, что пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек.
Дети научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами.
Эти игры интересны в любом возрасте.
Это очень увлекательно и не только детям очень нравятся играть в эти игры, но и всё чаще родители стали подходить и интересоваться. Мы несколько раз проводили с родителями (кто желал), встречу «за круглым столом». Последняя тема встречи была « 20 способов утихомирить разбушивавшегося ребёнка». Родители с большим интересом слушали и записывали, ведь пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Хотелось бы закончить как и начинала словами В.А. Сухомлинского:
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Методическая литература: Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / . - СПб. : Лань, 19с. : ил. Умные ручки : пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет : [практ. пособие] / авт.-сост. Андрей Хвостовцев. - Новосибирск : Сибир. университет. изд-во, 2008. – 151 с. : ил. - (Умница : для детей и взрослых). Смирнова, Л. Упражнения для пальцев , интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пальчики" - статья, пальчиковые игры.
Статья взята из иточников интернета, будет полезна специалистам детского сада и родителям, кто интересуется этой проблемой....
Статья " Пальчиковые игры"
Статья дает представления , чем полезны пальчиковые игры с детьма. А так же советы и рекомендации при проведении пальчиковых игр....
Статья "Пальчиковая игра всегда под рукой"
Рекомендации для родителей для развития мелкой моторики у детей раннего возраста пальчиковыми играми....
Статья Пальчиковые игры
Для детей младшей группы...
Статья. Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.
В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлени...
СТАТЬЯ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Пальчиковые игры...
Статья "Пальчиковые игры. Играем дома"
Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давн...