Статья "Пальчиковые игр".Играя мы становимся ближе. педчтение
статья

Пономарёва Анастасия Николаевна

Играя мы становимся ближе. Педчтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра в развитии речи детей.

Играя мы становимся ближе….

Автор: Пономарёва Анастасия Николаевна.

МБОУ  «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования «Радуга»

Известный педагог Сухомлинский В.А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»


     Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
     Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Пальчиковые игры с детьми присутствуют в режиме в течение всего дня.   Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

   Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

        Я веду кружок « Волшебные пальчики» уже третий год, за это время я узнала огромное множество и разнообразия пальчиковых игр.

   Я поставила перед собой цель развивать координацию движений мелкой моторики рук и развитее речи с помощью разнообразия пальчиковых игр. Моими задачами стали, развитие мелкой мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, зрительно–двигательной координации. Ориентировка в микропространстве, а также совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

     Дети ясельной группы хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой.

     С малышами мы часто играли в Игры на развитие крупной моторики (жестовые игры)

В ходе своей работы  я стала замечать, что благодаря этим играм у детей ясельной группы быстрее начала формироваться опорно- двигательная система, улучшилась координация.

В этом возрасте ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда.

Помимо стишков-игр было  интересно разучить вместе с малышами несколько простых жестов:

Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;

Показываем «да», «нет» движением головы;

Показываем «спасибо» кивком головы;

Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу) и т.д.

    Во второй младшей группе малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками. 

Для детей этого возраста пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

Упражнения для кистей рук, упражнения для пальцев условно статические и упражнения для пальцев динамические. В результате я заметила, что на занятиях, таких как -  рисование или аппликация. Дети намного лучше и увереннее держат карандаш или кисточку. Дети стали более внимательные и лучше выполняли поставленные перед собой задачи.

     В средней группе, мы непросто играли в пальчиковые игры, но и использовали несколько событий, сменяющих друг друга.        

Так же  я предлагала детям  оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками  и т.д.

Дети которые регулярно посещают детский сад знают эти игры наизусть, и уже спокойно играют в пальчиковые игры без подсказок и помощи воспитателя.

Входе своей работы, с поставленными целями и задачами, я ожидала результат:

улучшить развития мелкой моторики рук,  эмоциональное развитие ребенка,  совершенствовать творческие способности детей и  познавательные способности.

В результате, использование пальчиковых игр поспоспособствовало развитию речи, мышления, внимания, памяти, повысило мышечный тонус.

Из этого я сделала вывод, что пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек.

Дети научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами.

Эти игры интересны в любом возрасте.

Это очень увлекательно и не только детям очень нравятся играть в эти игры, но и всё чаще родители стали подходить и интересоваться. Мы несколько раз проводили с родителями (кто желал), встречу  «за круглым столом».  Последняя тема встречи была « 20 способов утихомирить разбушивавшегося  ребёнка». Родители с большим интересом слушали и записывали, ведь  пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Хотелось бы закончить как и начинала  словами В.А. Сухомлинского:

 «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

                                                                                

Методическая литература: Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / . - СПб. : Лань, 19с. : ил.  Умные ручки : пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет : [практ. пособие] / авт.-сост. Андрей Хвостовцев. - Новосибирск : Сибир. университет. изд-во, 2008. – 151 с. : ил. - (Умница : для детей и взрослых). Смирнова, Л. Упражнения для пальцев , интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчики" - статья, пальчиковые игры.

Статья взята из иточников интернета, будет полезна специалистам детского сада и родителям, кто интересуется этой проблемой....

Статья " Пальчиковые игры"

Статья дает  представления , чем полезны пальчиковые игры с детьма. А так же советы и рекомендации при проведении пальчиковых игр....

Статья "Пальчиковая игра всегда под рукой"

Рекомендации для родителей для развития мелкой моторики у детей раннего возраста пальчиковыми играми....

Статья Пальчиковые игры

Для детей младшей группы...

Статья. Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.

В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлени...

Статья "Пальчиковые игры. Играем дома"

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давн...