конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» «Сказка про башмачки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ревенко Елена Владимировна

конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_pro_bashmachki_1.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по интегрированной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Обувь»

«Сказка про башмачки».

составила воспитатель:

Ревенко Елена Владимировна

Санкт – Петербург


Возраст детей: группа младшего возраста (3 - 4 года)

Цель: 

Знакомство детей с плоскостным театром на палочках посредством использования произведения С. Прокофьевой «Сказка про башмачки».

Задачи: 

Образовательные:

1. Знакомить с новым видом театра.

2. Создавать условия для закрепления у детей обобщающего понятие «обувь».

Развивающие:

1. Расширять знания детей и обогащать словарь по теме «Обувь»;

2. Активизировать словарь за счет слов: ботинки, туфли, тапки, сапоги, обувь, башмачки.

3.  Развивать:

  • мышление, воображение,
  • мелкую моторику,
  • координацию движений,
  • эмоциональное восприятие,

4. Обогащать сенсорный опыт.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать устную речь

2.Воспитывать коммуникативные навыки.

 Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Технологии:

  • Игровые
  • Здоровье-сберегающие
  • Личностно – ориентированные
  • Коммуникативные 
  • Элементы арт-терапии

Материалы и оборудование: 

Картинки с изображением  разноцветной обуви; мольберт с демонстрационным материалом; игрушка сорока-белобока; паровоз с разноцветными вагонами на фланелеграфе; книга С. Прокофьевой «Сказка про башмачки»; ширма, плоскостной театр на палочках: башмачки, стол, кошка, корова,  утка, кукла Ляля; ноутбук с музыкальным сопровождением и аудиозаписью: звук приближающегося поезда;  песня группы «Волшебники двора» «Лялечка», слова Н. Осошник, музыка В. Осошник, шаблон ботинка из картона, стимуляционный материал для арт-терапии (бусы, цветные камешки, ракушки).

 

Предварительная работа с детьми: 

Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме «Обувь»; беседы по теме «Обувь»; пальчиковая гимнастика «Обувь»; дидактические игры: «Подбери такой же по цвету предмет», «Шнуровка»; сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Лялю на прогулку», «Подбираем обувь куклам»; лепка: «Ботинки в горох»;  чтение стихотворений: В. Щербаковой «Два ботиночка», О. Счастливой «Сапожки»; чтение произведения С. Прокофьевой «Сказка про башмачки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Вводная часть.

1.Воспитатель: Утром в окошко залетела сорока-белобока и сообщила, что к нам торопится в гости сказка. Ребята, как вы думаете, на чем может к нам приехать сказка?

Дети: Дети отвечают.

.Воспитатель: А пока мы ее ждем, давайте с вами поиграем в нашу любимую игру и построим большой и дружный дом!

___________________________________________________________________________

Игра с элементами театрализации: 

 Мы большой построим дом,

Соберемся вместе в нем. -(дети собираются в хоровод)

Дети собираются, двери закрываются. –(дети берутся за руки)

Двери открываются.- (отпускают руки)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук  -(дети ударяют кулачком одной руки о  кулачек другой руки).  Кто стучится в гости вдруг? -(дети прикладывают руку к уху, как бы прислушиваясь)

Может, в дом пришел зайчишка? Прыг-скок, прыг – скок (прыжки на месте).

Может, косолапый мишка? Чоп- чоп, чоп – чоп (ноги и руки чуть согнуты в коленях и локтях, дети ходят на месте в перевалочку).

Может, рыжая лиса? Чап – чап, чап- чап –(дети ходят мягко, ступая и «виляя хвостиком»).

Вот, какие чудеса! – (дети разводят обе руки в разные стороны).

2. Слышится звук приближающегося поезда

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Как вы думаете, что это?

Дети: Дети отвечают.

Основная часть

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам сегодня в гости приехал разноцветный паровоз! Он так спешил к нам на встречу, так сильно стучали его колеса и раскачивались вагончики, что все что было в его вагончиках высыпалось и потерялось. Паровозик расстроился (в окошке паровозика вставлена карточка с эмоцией «грусть»), но сорока-белобока с верху все увидела и принесла нам то что потерялось.   Ребята, садитесь скорее на стульчики и давайте рассмотрим, что же он вез нам в своих вагончиках? Дети что это? (воспитатель достает корзинку  с  карточками, на которых изображена разная разноцветная обувь и выкладывает на фланелеграфе).

Дети: Ботинки, сапожки, туфли, тапки.

Воспитатель: Как это все вместе можно одним словом назвать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это все обувь. И нам нужно разложить ее по цветам в нужный вагончик. Например: красный тапочек – в красный вагончик, зеленый сапог – в зеленый, желтый ботинок – в желтый вагон, синюю туфельку – в синий вагончик. Возьмите каждый себе по одному башмачку и найдите ему правильный вагончик (дети подходят к поезду и раскладывают обувь по вагончикам соответствующих цветов). Молодцы! Ребята, посмотрите, наш паровозик стал веселым (меняется карточка с эмоцией в окошке паровозика на улыбающуюся) и говорит: «спасибо» (дети рассаживаются на стульчики). Оказывается, что он торопился к нам, чтобы привезти в гости театр на палочках. И этот театр поможет рассказать интересную сказку про обувь, которая называется - «Сказка про башмачки».

-А что такое башмачки, кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но что бы произошло волшебство, нам нужно сказать волшебные слова:

3. Игра с элементами театрализации: 

Пальчиковая игра:

Стоит в поле теремок, -(из ладошек складывается домик)

Из трубы идет дымок, -(одним мизинчиком выполняются вращательные движения)

А на дверях висит замок. -(ладошки складываются в замок)

Ты замочек отвари-

Сказку в гости позови.

Раз-два-три сказка в гости к нам приди. -(дети три раза хлопают в ладоши)

Сказку вам будет рассказывать сказочница-Аленушка (воспитатель накидывает на себя платок).

4. «Сказка про башмачки» (Софья Прокофьева)

Аленушка: Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Башмачки: Пойдем поищем себе хозяина, - сказал правый башмачок. – Кто нас наденет? Кому мы впору?
- Пойдем – сказал левый башмачок.
Аленушка: Вышли башмачки из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырех ножках.
Башмачки: Здравствуйте, стол!

Аленушка: сказали ему башмачки.

Башмачки: Надень нас на ножки и пойдем бегать и прыгать!
Стол: Нет,

Аленушка: грустно сказал стол.

Стол: я не умею бегать и прыгать. Я только умею стоять посреди комнаты.
Аленушка: Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку. Ребята, а как говорит кошка?

Дети: Мяу-Мяу!

Аленушка: правильно, она мяукает: Мяу.
Кошка: Какие у вас хорошенькие длинные шнурки!

Аленушка: сказала кошка.

Кошка:  Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики.
Аленушка: И тут башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые когти. Башмачки очень испугались. Правый башмачок побежал направо, а левый башмачок побежал налево. А кошка так и осталась стоять на месте, потому что не знала, в какую сторону ей бежать.
На лугу башмачки увидели корову. Ребята, а как говорит корова?

Дети: Му-му-му.

Аленушка: Правильно, корова мычит – му.
Башмачки:  Здравствуйте, корова,

Аленушка: сказали башмачки.

Башмачки: Наденьте нас на копытца и пойдем бегать и прыгать!
Корова: У меня четыре копытца, поэтому мне надо четыре башмачка,

Аленушка: сказала корова.

Корова: А вас только двое.

Аленушка: Тут из камыша выплыла уточка. Ребята, как уточка говорит?

Дети: Кря-кря.

Аленушка: правильно! Уточка крякает – кря-кря.
Башмачки:  Здравствуйте, уточка,

Аленушка: закричали башмачки.

Башмачки:  У тебя как раз две лапки. Надень нас на ножки и давай бегать и прыгать.
 Уточка: Больше всего люблю плавать,

Аленушка: сказала уточка.

 Уточка: Я бы вас надела, но в воде вы будете мне мешать.

Башмачки:  Никому мы не нужны! Что нам теперь делать?!
Аленушка: Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегут, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень.
Башмачки:  Наденьте нас , босые ножки!

Аленушка: закричали башмачки.

Башмачки: Вы нам нравитесь больше всех на свете!
Аленушка: Обрадовались босые ножки. Надели башмачки и побежали быстро-быстро. Запрыгали высоко-высоко.   

Аленушка: Вот, такая история! Ребята, а вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Аленушка: А эти ножки – ножки нашей куколки Лялечки. Она сейчас очень хочет потанцевать, и приглашает вас вместе с ней.

5. Физкультурная минутка  под  аудиозапись группы «Волшебники двора», песня «Лялечка», слова Н. Осошник, музыка В. Осошник. (Дети выполняют движения за воспитателем по его показу)

Аленушка: Как весело мы потанцевали! Но сказке пора вернуться обратно в книжку, для этого давайте вернемся на свои места, сядем и хлопнем в ладоши:

Дети: Раз, два, три-  сказку в книгу верни!

Аленушка: И нужно обязательно закрыть глазки! (В этот момент скидывается платок с головы Аленушки).

Воспитатель: теперь глазки открывайте, сказка и Аленушка вернулись обратно в книгу. Ребята, интересная была сказка?

Дети: Да!

6. Украшаем ботиночек (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть большой-большой ботиночек, он белый. Но если мы все вместе постараемся, то сможем его украсить (дети садятся в свободной позе в кружок на полу, все вместе раскладывают украшения на большой шаблон сапога).

7. Подведение итогов:

Воспитатель:

Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня?

Дети отвечают.

Как называлась сказка, которую привез паровозик?

Дети: Сказка про башмачки.

Воспитатель: Что искали башмачки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Понравился ли новый театр на палочках? Хотите ли  ещё увидеть сказку в таком театре?

Ответы детей.

 Ребята, вы такие молодцы! Помогли паровозику навести порядок, посмотрели сказку, танцевали с куклой Лялей, и помогли найти ей ботиночки, но наша игра подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...