Список детей участников конкурсов
материал (средняя группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

Достижения  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица0 байтов
Файл таблица17.25 КБ
Файл tablitsa_rezultatov_rasprostraneniya_opyta_pedogoga.docx15.43 КБ
Файл занятие17.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Использование индивидуальной, коллективной и подгрупповой форм диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

На основании результатов она выстраивает весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка.

При проведении диагностики опирается на критерии, разработанные авторами программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.

Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют ей точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.

Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по группе на начало и конец года по качеству реализации программы.

В своей работе  стремлюсь дать детям знания, научить самостоятельно выполнять определенные задания, то есть работать в «зоне ближайшего развития» (по определению Л. С. Выготского).

Основным методом своей работы с детьми  считаю  педагогику сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных».

Использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Особое внимание обращает на результаты диагностики по разделу «развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору.

Результаты уровня речевого развития детей за 2016-2019 год:

Учебный год

высокий

средний

низкий

2017-2018

42%

42%

16%

2018-2019

53%

40%

7%

2019-2020

73%

25%

2%

У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др..

Лишь 2% - составляют дети, которым необходима в дальнейшем помощь учителя-логопеда в школе.

Совместно с родителями в группе оборудован уголок театрализации, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, настольный. В результате дети стали общительнее, активнее, эмоциональнее, свободнее в выборе - 85,9% детей научились творчески выражать свои  эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.

Главным источником воображения является природа. Она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития. Природа развивает любознательность, наблюдательность.       

Вывод: В ходе наблюдений за явлениями природы отмечено, что более 97% детей обращают внимание на цвет травы, листьев, цветов, неба, солнца, на звук дождя, ветра, журчание ручейка, пение птиц.

Отмечена положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию:

Учебный год

высокий

средний

низкий

2017-2018

45%

37%

18%

2018-2019

64%

28%

8%

2019-2020

73%

24%

3%

Дети усвоили основы бережного и заботливого отношения к живой природе; освоили нормы поведения в природном окружении; научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

Сравнительные показатели уровней усвоения знаний детьми основных разделов программы «От рождения до школы»

Разделы программы

(2017-2018уч.год)

(2018-2019уч.год)

(2019- 2020уч.год)

Развитие элементарных математических представлений

Высокий

17%

30%

10%

Средний

75%

63%

88%

Низкий

8%

7%

2%

Физическое развитие

Высокий

35%

63%

73%

Средний

44%

29%

21%

Низкий

21%

8%

6%

Изобразительная деятельность

Высокий

31%

62%

66%

Средний

52%

33%

31%

Низкий

17%

5%

3%

Ознакомление с окружающим

Высокий

45%

64%

73%

Средний

37%

28%

24%

Низкий

18%

8%

3%

Итого:

Высокий

46%

68%

70%

Средний

44%

26%

25%

Низкий

10%

6%

5%



Предварительный просмотр:

ДОУ

муниципальный

республиканский

российский

откр зан

Док

лады

публик-и

Откр

зан

доклады

публик-и

Откр

зан

доклады

публик-и

откр

зан

доклады

публик-и

2015 - 2016

1

2016 - 2017

1

1

1

1

2017 - 2018

1

1

1

2018-2019

1

1

2019-2020

1

Результаты распространения опыта педагога Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в меж аттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер- класс и т.д.)

Уровень (школьный, муниципальный, ..) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

доклад

Районная августовская конференция.

Р

Проектная деятельность ДОО

Август 2017

мастер- класс

Районный фестиваль педагогических идей посвящённый десятилетию детства в Российской Федерации

Здоровье сберегающие технологии

Август 2018г

Выступление на педсовете

МБДОУ Березка

Разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования

. 2016г.

Открытый занятие

Преемственность школы и детского сада

ФЭМП Возьмемся за руки друзья

Май 2019.

Открытое занятие

Районный конкурс

Видиоуроков(открытый урок занятие Лучшее занятие по ФГОС

Интегрированное занятие Волшебница водица”.

18 .01 2017.

Открытое  занятие

Международный конкурс работников образования

само презентация

Февраль 2017

Творческий отчет

Районный конкурс Город мастеров

Лучший ведущий района

2017



Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие в старшей группе «Волшебница вода»

Программное содержание:

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).

Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества)

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде

Предварительная работа: 1. Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".

Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал: Компьютер, одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода , ведерко, тряпочка для стола, конверт, бусинки, трубочки

Ход работы:

Звучит мелодия"От улыбки".

В: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на стулья

В: - О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:

чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Стук в дверь

- Кто это стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из института "Вода".там работают ученные, они делают опыты с водой и исследуют. (читаю) .Ученные просят, чтобы мы помогли в исследование воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученные и будем проводить опыты с водой. Вспомните, в каком виде может быть вода (снег, град, роса, лед.)

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, на надо надеть шапочку и фартук.

-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты?

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным

А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.

Скажем дружно: Удачи!»

Дети проходят за столы

ОПЫТЫ

ОПЫТ №1. Текучесть

В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.


Опыт№2. Вода не имеет формы

В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

ОПЫТ №3 . Вода не имеет запаха

В. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Вывод: вода не имеет запаха.


В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

Физминутка 
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт 4 Вода не имеет цвета

В: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?

Дети: Отвечают, что видят бусинку

В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная

Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Опыт№5. Вода не имеет вкуса.

В: А какая вода на вкус?

Детивода станет соленой

В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети сладкой

Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

В.- Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети - мыльная

В.- А что можно сделать с мыльной водой?

Дети -пускать мыльные пузыри.

Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадёт в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри


Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети- активные участники конкурсов

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является дошкольный возраст, ...

Список детей - победителей конкурсов

Диплом Быченковой Виктории, занявшей I место в номинации "Олимпийский талисман" городского конкурса рисунков "Наша Олимпиада" - 2014 год.Диплом Беккер Софьи, занявшей I место в ном...

Презентация "Птицы на кормушках".Участники конкурса: дети разновозрастной группы (коррекция зрения) .

Для того чтобы поддержать пернатых в тяжёлых зимних условиях «Каменским многопрофильным образовательным центром» объявлена  окружная экологическая акция «Сохраним мир птиц!&raqu...

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...