Экскурсия к светофору
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепление знаний детей о некоторых правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; изучение типов светофоров и закрепление знаний об особенностях их работы, чувства ответственности на дороге; расширение словарного запаса детей по ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_svetoforu.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к светофору. Наблюдение за транспортом. (подготовительная группа)

Цели: закрепление знаний детей о некоторых правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; изучение типов светофоров и закрепление знаний об особенностях их работы, чувства ответственности на дороге; расширение словарного запаса детей по ПДД. 

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе.

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

4. Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).

                                         

Ход:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Он пишет, что ждёт нас в гости, но для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости, и по дороге будем выполнять его задания.

1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар).

3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель).

4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).

5. Сколько цветов у светофора? (3) .

6. Какой цвет в середине? (жёлтый).

7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться).

8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено).

9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу).

10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор).

Воспитатель: Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре.

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить.

ЛЕВО- ПРАВО

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, — Иди!

Воспитатели и дети переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: какие ещё пешеходные переходы вы знаете? (подземный)

 Воспитатель  подводит детей к перекрестку.

 Воспитатель: Вспомните, как называется место пересечения улиц?

 Дети. Это место называется перекресток.

Воспитатель: На какие части делится улица?

 Дети. Проезжая часть для автомобилей, тротуар для пешеходов.

Воспитатель: Какой транспорт движется по проезжей части дороги?

 Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Кто управляет автомобилем?

 Дети. Автомобилем управляет водитель.

Воспитатель: Делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы елевой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией, и прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

Ответственная работа у водителя. Управляя своим автомобилем, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов.

Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?

 Дети. На дороге нарисованы широкие белые полосы.

 Воспитатель: Правильно, а еще как можно определить место перехода?

 Дети. По знаку: на нем нарисован шагающий человек (дети показывают знак).

Воспитатель: Что обозначает этот дорожный знак?
Ответы детей.
Воспитатель:  Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными. Пешеход должен помнить об особенностях перехода улицы при одностороннем и двустороннем движении.
А какой знак запрещает движение пешехода?
Ответы детей.
Воспитатель:  Вот другой знак. На красном круге светлая полоса. О чем он

говорит?
Ответы детей.

Воспитатель:  Все водители и пешеходы должны строго соблюдать Правила дорожного движения.

Возвращение в детский сад.  Подведение итогов экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к светофору

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу....

Конспект "Экскурсия к светофору"

Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...

Экскурсия к светофору

Конспект экскурсии с детьми к светофору...

"Экскурсия к светофору

Целевая прогулка средней группы от 3 до 5 лет МАДОУ Винзилинского детского сада «Малышок», воспитатель Маскина И.С....

Конспект экскурсии к светофору

Конспект   включает разнообразные методы и приемы: беседу  по ПДД,  стихи, загадки, игры, пословицы и поговорки....

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью  нашей экскурсии было: познакомить  детей со светофором, пер...