ФПМ - 2021 (заочный этап) Педагогическое эссе
материал

Гамершмидт Оксана Викторовна

Педагогическое эссе по теме «Миссия педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_konkurs.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе по теме «Миссия педагога»

Фестиваль педагогического мастерства - 2021

„Счастье - это когда утром очень хочется идти на работу,

 а вечером очень хочется идти домой.“ 

Назым Хикмет

Выбор… Человек с самого раннего детства и на протяжении всей жизни выбирает: что надеть, в какую секцию записаться, какие продукты купить. По сути, вся наша жизнь состоит из выборов, какие-то  из них - значимы в нашей судьбе, какие-то особо неважны. Но самый главный выбор, который определяет наше существование, от которого зависит наше будущее, - это выбор профессии. Ошибиться нельзя! По моему мнению, если человек успешен во всех сферах его жизнедеятельности - он счастлив, в его душе царит гармония, которая несёт свет для всех окружающих.

Я, как и все люди, тоже мечтала о душевной гармонии, долго думала, размышляла. В психологию пришла не сразу, к тому времени у меня уже было образование, а самое главное - была семья, которая и направила мои стремления в нужное русло. Меня всегда интересовала психология во всех направлениях: семейные отношения, психологические особенности на разных возрастных этапах, кризисные периоды. И я приняла решение поступитьв Курганский государственный университет на педагогический факультет по психолого-педагогическому направлению. Этот путь я прошла с успехом ибольшим интересом, и, как мне показалось, очень быстро - 3,5 года пролетели, как один миг. Закончив в 2018 году университет, устроилась педагогом-психологом в детский сад. И тут началась совершенно новая, необыкновенно удивительная и необычайно важная страница моей жизни. Теоретические знания применить на практике оказалось совсем несложно, я как будто всегда жила этой жизнью и поняла - это моё! Однако, постепенно нарабатывая опыт, всё больше стала задумываться о том, какую же важную миссию выполняет педагог, ведь в его руках детские умы и души - самое ценное, что есть на земле. Воспитанники словно «губки» впитывают абсолютно всё, что видят в нас - речь, манеры общения, особенности поведения. Особенно это актуально в дошкольном возрасте, когда маленький человек только начинает свои первые шаги в жизни в социуме. Рассуждая над вопросами: «А справедливо ли на педагога возлагать такую ответственность? Только ли он отвечает за формирование внутреннего мира своих подопечных?», - я чётко поняла, что дети формируют свои ценности, копируя, прежде всего, поведение значимых для них взрослых, транслируяих опыт в обществе. Педагог станет самым главным для них лишь в начале периода школьного обучения, а пока этот идеал - родители. Мне часто вспоминается замечательная английская пословица: «Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас». Как точно она отражает суть всего воспитания в целом. Я поняла, что для достижения главной цели воспитания в современном обществе - формирования всесторонне и гармонично развитой, самостоятельно мыслящей свободной личности, нужно в первую очередь повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

К сожалению, в современном мире в эпоху гаджетов родителям зачастую не хватает знаний для формирования у детей фундаментальных ценностей, позитивных установок. В семьях растет тенденция замены живого общения с ребенком телевизором, компьютером и другими электронными устройствами. И никто не подозревает о последствиях. В данном случае роль педагога неоценима. Он является связующим звеном в укреплении детско-родительских отношений. Именно в этом я вижу свою миссию как педагога-психолога.

Возвращаясь к вопросу об ответственности за формирование внутреннего мира ребёнка, я могу с уверенностью сказать, что основа счастливого детства  - это союз педагогов и родителей, в котором педагог словно маяк указывает верный путь.    Всё начинается с детства. Вот она неоценимая миссия педагога- сделать так, чтобы всё началось правильно!

Я точно могу сказать, что люблю свою работу, считаю её важной и ценной для общества, горжусь ею. Закончить своё эссе я хотела бы строками собственного сочинения, которые отражают моё отношение к профессии.

Я педагог-психолог, и этим я горжусь,

Ведь в трудную минуту я рядом окажусь,

Я помогу советом и душу облегчу,

И разные проблемы решать  вас научу.

На свете все, конечно, профессии важны

И каждые из них по-своему сложны,

Но знаю, многим людям я каждый день нужна.

Я - педагог-психолог,  и в этом жизнь моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

ФПМ - 2021 (заочный этап) Заявка

Заявка на участие в Фестивале педагогического мастерства - 2021...

ФПМ - 2021 (заочный этап) Ссылка на видео (занятие)

Ссылка на видео клуба "Пластилинотерапия как форма совместного досуга детей и родителей" Фестиваль педагогического мастерства - 2021...