Проект в младшей группе "В гостях у сказки"
статья (младшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki_-_may_14-31.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 15.05.2017 – 31.05.2017

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.


Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки»

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к устному народному творчеству как к произведениям искусства.

Актуальность: 

 Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей со сказками, расширять представления о них;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Ожидаемые результаты:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Подготовка к проведению:

Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Работа с познавательной и художественной литературой.

Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание материала по теме «Сказки»;

Беседы: «Что это за сказка», «Мои любимые герои», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики», «Не откроим чужим дверь», «Мои любимые герои», «Идем в театр», «Украинские сказки», «Венгерские сказки», «Финские сказки», «Английские сказки», «Русские народные сказки», «Японские сказки»;

Сюжетно–ролевая игра «Мы пошли в библиотеку»;

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Сказки на ночь», «Почитаем мы с соседом» и т. д.

Слушание песен «В гостях у сказки», «Дорога добра»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Утёнок», «Сказка в гости к нам пришла»;

Лепка: «Цыплята на лугу»;

Рисование: «Домик для собачки», «По замыслу детей».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Волк и козлята», К. Ушинский «Колобок», «Гуси лебеди», Е. Черушин «Теремок», М. Боголюбская «Кот, петух и лиса»,                  В. Даль «Лиса и заяц», М. Булат «Бычок, черный бочок, белые копытца», Е. Благинина «Рукавичка», Е. Благинина «Коза дереза», «Русские народные сказки», «Японские народные сказки», «Английские народные сказки».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Сказка за сказкой», «Кто лишний», «Что это за сказка», «Что было дальше», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», «Кто я?», «Прядки», «Найди нору», «Мои любимые герои», «Прятки», «Логическое домино», «Ассоциации».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята»;

Пальчиковая гимнастика «Колобок»;

Дыхательная гимнастика «Курочка ряба»;

Физкультминутка «Репка»;

Утренняя гимнастика: «Комплекс № 18».

Работа с родителями:

- Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка»;

- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей со сказкой».

- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Моя любимая сказка».

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей;

- Оформление папок- передвижек;

- Создание презентации «В гостях у сказки».

Входе реализации проекта:

-оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «В гостях у сказки».

Литература:

Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"

Данный проект будет интересен воспитателям младшей  группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обобщае...

Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....

проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...