"Без труда- не будет плода"
проект (старшая группа)

Боканова Наталья Ивановна

Привлечь к конкретной помощи родителей по благоустройству  территории, изготовлению учебного, игрового и занимательного  оборудования для детского  сада;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Без труда не будет и плода»

(совместный проект детей, педагогов  и родителей)

 

Реализация проекта

Экологическое направление

  • Конкурс «Проектирование

на лучшее оформление клумб»

  • «Цветочная мозаика»

  • Коллекция « Мир камней»

     

Художественно- творческое

         направление

  •  «Семейный мастер»

  • «Дары осени»

  • «Ледяные фигуры»

   

   

Музыкально-тематическое

 направление

  • Развлечение

    «Бал дает королева  

     цветов»

  • Праздник – развлечение

«Весенняя ярмарка»

  Трудовое направление

  • «Чистый дворик»

  • «Самоделкин»

  • «Кораблики»

  • «Могучий доктор»

  • «Синьор – помидор»

Участники:

 дети старшей группы 12 человек, воспитатели, родители, педагоги «Районной

станции юных натуралистов» п. Вейделевка.

Автор проекта: воспитатель Боканова Н.И.

Реализация проекта: сентябрь-май 2009 год

Обоснование:

Труд всегда был неотъемлемой частью жизни человека. Воспитание человека в труде формирует личность,  а также  делает  ее сильной, уверенной и трудолюбивой. Особое внимание обращается на воспитательные возможности  обучения детей трудовым навыкам. Овладение такими навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую ступень развития, позволяет  при этом ребенку ставить и достигать цель. Задачи трудового обучения и трудового воспитания  необходимо  решать в тесной взаимосвязи  педагогов и семьи. Детям импонируют  роль помощника взрослых, во время которого ребенок «заражается» трудовым энтузиазмом, подражает  положительным поступкам взрослого.

   Совместная работа педагогов, взрослых и детей  поможет совершенствовать трудовое воспитание в детском саду, тесно связать его с жизнью, поднять на уровень, соответствующий требованиям нашего времени.

Цели проекта:

1. Добиться высоких результатов в формировании трудового воспитания дошкольников;

2. Привлечь к конкретной помощи родителей по благоустройству  территории, изготовлению учебного, игрового и занимательного  оборудования для детского  сада;

3. Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.

 Задачи:

  • Повысить  интерес детей к труду, сформировать трудовые навыки и  эмоционально-положительное отношение к делу.

  • Закрепить навыки по уходу за растениями в теплице и на мини- огороде (полив, рыхление, подкормка)

  • Научить элементарным навыкам и приемам  работы с деревом (пилить, прибивать, строгать)

  • Развивать умение  детей помогать друг другу, обращаться за помощью к взрослым, радоваться успехам и общим результатам труда.

  • Способствовать  развитию речи, мышления, творческого  воображения детей, умение рассказывать о жизни растений, животных родного края.

   Предполагаемые  результаты

  • Развлечение «Бал дает королева цветов»
  • Презентация семейных творческих проектов на лучшее оформления клумб.
  • Праздник-развлечение  «Весенняя ярмарка»
  • Конкурс «Умелые ручки» - поделки из природного и бросового материала.
  • Сказочное представление «Синьор-помидор»

Оборудование

  • Элементарные инструменты для работы.
  • Театр овощей
  • Гербарий и их плоды
  • Иллюстрации с изображением  овощей
  • Заготовки для мастерской «Самоделкин»
  • Семена, рассада, саженцы.
  • Природный  и бросовый материал

I этап. Подготовительный

Проводится заседание «Круглый стол», на котором разрабатывается совместный план работы по трудовому воспитанию дошкольников в детском саду.

II этап. Основной

Работа выполняется в течение года совместно с родителями.

Практическая часть

Осень

  • «Чистый дворик».

(уборка территории дошкольного учреждения)

  • «Семейный мастер»

(создание поделок из  природного  материала)

  • «Самоделкин»

(изготовление ящиков в мастерской)

  • Подготовка грунта почвы для посадки растений в теплице.
  • Акция «Необычное семечко»

(сбор семян и подготовка к хранению)

  • Выставка «Дары осени»

Зима

  • «Поможем птицам зимой»

(развешивание кормушек)

  • «Ледяные фигуры»
  • Расчистка участка от снега.
  • «Огород на окне»
  •  «Синьор – помидор»

(посев семян помидор для рассады)

                                                   

  Весна

  • «Цветочная мозаика»

   (высадка рассады цветов на газонах)

  • Акция «Саженцы»

(посадка деревьев вокруг детского сада)

  • «Скворцы прилетели»

(изготовление скворечников в мастерской)

  • Работа на мини - огороде

(посадка семян гороха, фасоли, свеклы и других овощных культур)  

  • «Кораблики»

(работа в столярной мастерской)

      Лето

  • «Берегите природу»

(художественно-творческая деятельность на «Поляне сказок»)

  • «Огурец – зеленый молодец»

(работа на мини- огородах: уход за огурцами – рыхление, полив  и подкормка)

  • Создание коллекции «Мир камней»

(подготовка материала для создания альпийской горки)

  • «Могучий доктор»

(уход за растениями на поляне лекарственных трав)

III этап. Заключительный

  • Презентация семейных творческих проектов на лучшее оформления клумб.
  • Праздник-развлечение  «Весенняя ярмарка»
  • Конкурс «Умелые ручки» - поделки из природного и бросового материала.
  • Сказочное представление «Синьор-помидор»
  • КВН «Без труда не будет и плода»

В результате реализации проекта  дети приобрели трудовые навыки  и  эмоционально-положительное отношение к  труду.

    Закрепили навыки по уходу за растениями в теплице, на мини- огороде.

    Научились  элементарным навыкам и приемам  работы в мастерской    «Самоделкин». Дети научились  помогать друг другу, обращаться за помощью к взрослым, радоваться успехам и общим результатам труда.

Появилось чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

  Труд научил детей  относиться бережно  к  растениям и животным       родного края..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст

Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Проект " Какие труды,такие и плоды"

Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями на грядке;- Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядке;-Развивать аккуратность при...