Предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная среда , как фактор развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ «Д/С№37» Тутаринова Оксана Владимировна

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры , сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В . Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность темы. В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение .

Слайд 4

Изучив вопрос, я сделала вывод, который заключается в том, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от правильно созданной и организованной предметно – пространственной среды в группе. Среда является фактором развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это влечет за собой повышение уровня художественного воспитания, раскрытия творческих способностей детей. Они играют большую роль в будущей жизни ребёнка

Слайд 5

Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и - что важно – для развития и реализации разнообразных идей.

Слайд 6

Уголок для сюжетно – ролевых игр предоставляет широчайшие возможности для развития фантазии и творчества. Сюжетная игра связана с условным действием в воображаемой ситуации.

Слайд 7

«В гостях у Самоделкина » (центр конструирования) способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Уголок достаточно мобилен .

Слайд 8

«Мастер – фломастер » организован для продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация). Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка-дошкольника и в развитии творческих способностей детей

Слайд 9

«Театральная гостиная» (центр художественно-творческого развития)

Слайд 10

«Песенка – чудесенка » Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Слайд 11

По страницам сказок» (книжный уголок). Маленькие дети – это любознательные, мыслящие существа, стремящиеся получить доступ к миру взрослых.

Слайд 12

«Мы познаем мир » служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников

Слайд 13

Большую роль в развитии творческих способностей имеют дидактические игры.

Слайд 14

Моя роль, как педагога, заключается в оказании помощи каждому ребенку в открытии для себя ценности познания и переживания эстетических характеристик отдельных предметов, явлений, событий, в выборе близкого интересам ребенка содержания творческой деятельности, на чем базируется субъективный опыт творчества ребенка. Предназначение педагога — дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас