Проект "Достопримечательности города Королев"
проект (старшая группа)

Алямкина Анна Ивановна

Для успешности работы с детьми по ознакомлению достопримечательностей города, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ

(краткосрочный с 24.09 по 31.10)

ТЕМА: «Достопримечательности города Королев»

Проект разработан и апробирован:

Воспитателем МАДОУ «Детский сад № 39»

Алямкиной Анной Ивановной

г. о. Королёв

Московской области

2018 год

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, с его достопримечательностями.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению достопримечательностей города, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к родному городу через формирование чувства гордости за малую Родину город – наукоград Королев.

2. Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.

3. Знакомство детей с почетными гражданами города.

4. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

5. Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта:

Кратковременный (сентябрь - октябрь, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

Перспективный план работы по проекту

«Мой славный город – Королев»

«История города Королёв»

Знакомим детей с историей города Королёва от древних времён до наших дней. Достопримечательности города Королёв, история развития промышленных предприятий, памятники архитектуры и искусства. Знакомим детей с гербом города. Проводим виртуальную экскурсию по Краеведческому музею города Королёв. Рассматриваем тесную связь нашего города с космической наукой и промышленностью.

«Знаменитые люди города Королёв»

Знакомим детей с замечательными представителями различных профессий -литераторы Б. Заходер, М. Цветаева, В. Брюсов, Б. Пастернак, театральный деятель К. Станиславский, ученые С. П. Королев, В. Грабин, В. Черток, космонавт Г. Стрекалов, которые жили и работали в нашем городе. Подробно рассказываем о человеке, чье имя носит наш город, академике С. П. Королёве. Раскрываем значение труда и неоценимого вклада в развитие нашего города, науку, культуру всей страны и мира этих замечательных людей.

«Борис Заходер»

Знакомимся с жизнью и творчеством детского писателя и переводчика Бориса Заходера. Читаем и смотрим иллюстрации разных художников к стихотворениям Б. Заходера, обсуждаем его философское стихотворение-размышление «Почему деревья не ходят». Особое внимание уделяем такому аспекту творчества Б. Заходера как переводы английских сказок «Винни-Пух и Все-все-все» и «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье». Смотрим фрагменты мультипликационных фильмов про Винни-Пуха и Алису.

«М. Цветаева»

Знакомимся с жизнью и творчеством замечательным русским поэтом Мариной Цветаевой. Читаем и обсуждаем стихотворения Марины Цветаевой из цикла «Детский альбом». Чтение стихотворений сопровождаем демонстрацией репродукций картин.

«История покорения Космоса»

Знакомимся с историей космических исследований, начиная с научных разработок К. Циолковского. Особенно подчёркиваем неоценимый вклад, который внёс город Королёв в историю покорения космических пространств. Рассказываем о работе РКК «Энергия», смотрим слайды первого искусственного спутника Земли, о первых животных, побывавших на околоземной орбите, и, наконец, о полёте первого человека в Космос.

Краткое описание проекта «Достопримечательности города Королев»

Проект «Достопримечательности города Королев» проводится в старшей группе не случайно. Накопленный опыт детей позволяет понять и оценить вклад в разные области науки, литературы и искусства знаменитых людей, живших и работавших в нашем городе.

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Королеве (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно - туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.

В процессе деятельности дети познакомились с историей

г. Королева: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.

В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересных памятников, предприятий, музеев и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же, ЦУП (центр управления полетами). Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

Открытием для детей явилось то, что у г. Королева есть свой герб и на нем изображен земной шар и ракета.

Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается. Теперь же они узнали о музеях родного города: краеведческом, историческом музее, музее космической техники.

Итоговые мероприятия

  •  Целевые прогулки с родителями
  •  Возложение цветов к памятнику С. П. Королева, к мемориалу павшим королевцам — защитникам отечества.
  •  Экскурсии в Дом- музей М. Цветаевой, в Королевский исторический музей, в музей космической техники.
  •  Знакомимся со стихотворением о нашем городе и гимном г. Королёв, разучиваем их.
  • Создание альбома «Достопримечательности города Королев»
  •  Консультация для родителей «Мой город – капелька России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие на тему : «В гостях у короля Толстопуза»

Разработка занятия по валеологии, направленное на формирование здорового образа жизни посредством правильного питания....

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Коллективная работа на конкурс "Королев - космический город"

Коллективная работа на конкурс "Королев - космический город"...

Город Королев. Улицы и люди

Материал для занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по родному городу - Королев

Ознакомительная презентация о родном подмосковном городе - Королев: история появления, основание, градообразующие предприятия, знакомые и значимые места...