Проект "Осень"
проект (младшая группа)

Боканова Наталья Ивановна

 

 Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Рассказать детям о животных осенью, как они готовятся к холодам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная  организация

 «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка

Проект  «Осень»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC03736.JPG

                                                                               Подготовили: Боканова Н.И.

                                                                                                     Чичов Е.И.

Вейделевка 2013

 Место события:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели и педагоги  ДОУ, музыкальный руководитель.

Автор проекта: воспитатели Боканова Н.И., Чичов Е.И.

Реализация проекта: с 30 сентября по 11октября 2013 года

Проблема: Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе,  не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падают листья?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому  мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень».

Задачи:

Познание:

 Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Рассказать детям о животных осенью, как они готовятся к холодам.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;  активизировать прилагательные; закрепить произношение звуков [а], [и], [ц],[н];формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки, воспитывать эстетические переживания о красоты осенней природы.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный.

Форма реализации:

занятия;

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», мнемотаблицы на тему «Осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман, салфетки, краски, иллюстрации осени, листья.

Конечный продукт: утренник «Золотой праздник», выставка «Осенний букет»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для  бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Осенний букет», подборка иллюстраций, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Специалист по изобразительной деятельности:

Рисование, аппликации и лепка на тему осени.

II. Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы,

Просмотр мультфильмов и презентации,

 беседы,

игровые ситуации,

наблюдения,

рисование,

аппликация,

дидактические игры, пальчиковые и подвижные игры

Чтение художественной литературы

А.Фет «Ласточки пропали», К.Бальмонт «Поспевает брусника», И.Бунин «Бродит осень по дорожке», «Падают листья…», потешка «Дождик»

Просмотр м\ф, презентация

В. Сутеев «Грибок», «Мешок яблок», презентация на тему «Осень»

Беседы и игровые ситуации

«Осень золотая», «В гостях у осени», «Любуемся красотой осени», «Как животные встречают Осень», рассказ по мнемотаблицам «Осень»

Наблюдения

Наблюдения за солнцем, дождем, сезонными изменениями в природе, рассматривание осеннего дерева, за растительностью осенью.

Дидактические игры

« Подбери пару листочков», Когда это бывает?», «С какой ветки», «Кто что делает осенью», «Чудесный мешочек», «Соберем урожай», «Четвертый лишний».

Пальчиковые игры

«Дождик», «Мы капусту рубим»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Собери капельки и листочки», «Мы – осенние листочки», «У медведя во бору», «К дереву беги»

Рисование

«Ягодка за ягодкой», «Осеннее дерево»

Аппликация

«Яблоко с листочком», коллективная работа «Падают, падают листья»

Лепка

«Репка на грядке»

Песни, пляски

Песни: «Золотые листики», «Дождик за окошком», «Тучка»; пляска «Мы наденем сапожки», танец с листочками


Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

III. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осенний букет»;

-  оформление группы

-  утренник «Золотой праздник»

-  развлечение «В гостях у Осени»

В результате реализации проекта дети называют  основные признаки осени. По иллюстрациям и картинам составляют 3-4 простых предложения. Закрепили знания о приспособлении животных и птиц в условиях данного сезона. При работе с мнемотаблицами ребята  научились составлять небольшие рассказы об осени. Дети выучили стихи, и песни об осени. Хорошо выполняют движения под музыку.  Научились составлять цельный аппликационный образ из 2-3 частей, закрепили навыки приклеивания листьев, познакомились с техникой рисования ватными палочками. В итоге проведенных мероприятий дети стали бережно относиться к природе и видеть красоту осени.

Список используемой литературы

1.Воронкевич О.В. Добро пожаловать в экологию – С - Пб.:  Детство – Пресс, 2002

2.Горькова Л.Г. Сценарий по экологическому воспитанию. – М.: Изд-во «Союз», 2008

3.Смирнова В.В. Тропинка в природу.- М.: Изд-во «Союз», 2003



Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная  организация

 «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка

Проект  «Осень»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC03736.JPG

                                                                               Подготовили: Боканова Н.И.

                                                                                                     Чичов Е.И.

Вейделевка 2013

 Место события:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели и педагоги  ДОУ, музыкальный руководитель.

Автор проекта: воспитатели Боканова Н.И., Чичов Е.И.

Реализация проекта: с 30 сентября по 11октября 2013 года

Проблема: Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе,  не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падают листья?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому  мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень».

Задачи:

Познание:

 Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Рассказать детям о животных осенью, как они готовятся к холодам.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;  активизировать прилагательные; закрепить произношение звуков [а], [и], [ц],[н];формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки, воспитывать эстетические переживания о красоты осенней природы.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный.

Форма реализации:

занятия;

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», мнемотаблицы на тему «Осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман, салфетки, краски, иллюстрации осени, листья.

Конечный продукт: утренник «Золотой праздник», выставка «Осенний букет»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для  бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Осенний букет», подборка иллюстраций, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Специалист по изобразительной деятельности:

Рисование, аппликации и лепка на тему осени.

II. Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы,

Просмотр мультфильмов и презентации,

 беседы,

игровые ситуации,

наблюдения,

рисование,

аппликация,

дидактические игры, пальчиковые и подвижные игры

Чтение художественной литературы

А.Фет «Ласточки пропали», К.Бальмонт «Поспевает брусника», И.Бунин «Бродит осень по дорожке», «Падают листья…», потешка «Дождик»

Просмотр м\ф, презентация

В. Сутеев «Грибок», «Мешок яблок», презентация на тему «Осень»

Беседы и игровые ситуации

«Осень золотая», «В гостях у осени», «Любуемся красотой осени», «Как животные встречают Осень», рассказ по мнемотаблицам «Осень»

Наблюдения

Наблюдения за солнцем, дождем, сезонными изменениями в природе, рассматривание осеннего дерева, за растительностью осенью.

Дидактические игры

« Подбери пару листочков», Когда это бывает?», «С какой ветки», «Кто что делает осенью», «Чудесный мешочек», «Соберем урожай», «Четвертый лишний».

Пальчиковые игры

«Дождик», «Мы капусту рубим»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Собери капельки и листочки», «Мы – осенние листочки», «У медведя во бору», «К дереву беги»

Рисование

«Ягодка за ягодкой», «Осеннее дерево»

Аппликация

«Яблоко с листочком», коллективная работа «Падают, падают листья»

Лепка

«Репка на грядке»

Песни, пляски

Песни: «Золотые листики», «Дождик за окошком», «Тучка»; пляска «Мы наденем сапожки», танец с листочками


Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

III. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осенний букет»;

-  оформление группы

-  утренник «Золотой праздник»

-  развлечение «В гостях у Осени»

В результате реализации проекта дети называют  основные признаки осени. По иллюстрациям и картинам составляют 3-4 простых предложения. Закрепили знания о приспособлении животных и птиц в условиях данного сезона. При работе с мнемотаблицами ребята  научились составлять небольшие рассказы об осени. Дети выучили стихи, и песни об осени. Хорошо выполняют движения под музыку.  Научились составлять цельный аппликационный образ из 2-3 частей, закрепили навыки приклеивания листьев, познакомились с техникой рисования ватными палочками. В итоге проведенных мероприятий дети стали бережно относиться к природе и видеть красоту осени.

Список используемой литературы

1.Воронкевич О.В. Добро пожаловать в экологию – С - Пб.:  Детство – Пресс, 2002

2.Горькова Л.Г. Сценарий по экологическому воспитанию. – М.: Изд-во «Союз», 2008

3.Смирнова В.В. Тропинка в природу.- М.: Изд-во «Союз», 2003