Проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект (подготовительная группа)

Маслова Светлана Ивановна

Проект "Жизнь дана на добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx515.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Жизнь дана на добрые дела» Выполнила: Маслова С.И. воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП « Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

Слайд 2

Актуальность проекта . С детства мы стараемся прививать детям добро. Для этого читаем им сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта. Дети, наблюдая за любимыми героями, получают первое представление о добре и зле. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями. Дети должны знать, что каждый из нас может оказаться в трудной ситуации. Если ты не совершаешь добрых поступков, возможно, около тебя в нужную минуту не окажется друга, готового протянуть руку помощи. Надо делать добро и не ждать за это вознаграждение. Добрые поступки будут не настоящими, если их совершать по принципу « ты - мне, я - тебе». Добро нельзя купить или продать. Добро должно быть бескорыстным и в этом его главная ценность. Человек должен испытывать счастье от совершения добрых дел, только тогда его поступки исходят от чистой души. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих. Всё в наших руках. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.

Слайд 3

Вид проекта: социальный, познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители. Срок реализации : краткосрочный (30.11.20-11.12.20) Формы реализации проекта : нод , беседа, развлечение, трудовая деятельность детей, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей. Задачи проекта: - Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; - Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. - Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. - Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. - Углублять представление детей о доброте , как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Закреплять знания правил вежливого общения. - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Слайд 4

Ожидаемые результаты : - формирование у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков; - умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь; - выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Слайд 5

Этапы реализации проекта : 1. Организационный этап Подготовка к проекту: Постановка перед детьми проблемных вопросов: 1) Что такое доброта? 2) Что значит быть добрым? 3) Какие добрые дела вы делали? 4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? 5) А каких добрых героев сказок вы знаете? 6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить? 7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

Слайд 6

Необходимые условия для реализации проекта : - выбор темы исследования детьми; - определение целей и задач проекта; - беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности; - постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Слайд 7

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности; подбор презентаций по теме.

Слайд 8

2.Основной этап 1.Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах. 2.Ежедневное выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой. 3.Ежедневное выполнение трудовых поручений на участке во время прогулки.

Слайд 9

Беседы: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Мои добрые дела», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Хороший друг познается в беде», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?», «Зачем помогать животным и птицам?»

Слайд 10

Непосредственно- образовательная деятельность

Слайд 11

Праздник «Дарите людям доброту»

Слайд 12

Квест-игра «Добрые дела»

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры Словесные игры

Слайд 14

Акция «Полечите книжку», «Птичья столовая»

Слайд 15

Взаимодействие с семьями детей: - сбор материала к оформлению альбома «Как я помогаю дома», к оформлению выставки рисунков «Наши добрые дела»; - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»; - памятка для родителей «Спешите делать добро»; - изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц.

Слайд 16

3. Заключительный этап. Результат работы Дети: -Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. -У детей возникает желание совершать добрые дела. -Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами. -Бережно относятся к живой и неживой природе. -Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло». Родители: - Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; - Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Слайд 17

Продукт проектной деятельности. - Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела». - Оформление плаката «Дерево добрых дел». - Создание альбома «Как я помогаю дома». - Изготовление кормушек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Жизнь дана на добрые дела

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...