Беседа с детьми "Защитники Отечества кто они такие?"
материал (старшая группа)

Шелестова Елена Евгеньевна

Бемеда с детьми старшего дошкольного влзраста "Защитники Отечества кто они такие?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста:

 «Защитники  Отечества кто они такие?»

 Воспитатель:  Шелестова Елена Евгеньевна

Беседа «Защитники  Отечества кто они такие?»

   Воспитатель:-Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают  праздник День защитника Отчества. Защитники  Отечества кто они такие?

 - Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты, военнослужащие защищают страну от врагов. Поэтому этот  праздник называют  Днем Защитника Отечества

   Воспитатель:

-Каких военных вы знаете?

-А что такое Отечество? (Отечество это — Родина (Страна)?)

-Что защищают военнослужащие?

 -Как называется наша Родина (Страна)? Наши российские военные защищают Россию.

- Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать.

-Богатыри из древне защищали нашу Родину.

-В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы (сейчас это военно-космические силы) - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Какую боевую технику вы знаете?

   Воспитатель демонстрирует  иллюстрации, изображающие различные рода войск.

   Воспитатель: - Кого вы здесь видите?

  Дети: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

-Воспитатель:- Правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

   Танк  – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, оврагам, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Экипаж это-командир, стрелок, механик и радист. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон  для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты  на своём специальном языке.

    Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

   В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

   Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

    Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

     У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Воспитатель.  рассматриваются другие иллюстрации.

- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Воспитатель читает стихотворение:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела.

Слав, слава и хвала!

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.

Загадки:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Враги утопят Буратино? (Нет)

9. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир важней всего на свете? (Да)

13. Знают это даже дети? (Да)

      Профессии наших пап.

    Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники.

-А какие профессии есть у ваших пап  и дедушек?(Ответы детей)

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

   Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).

Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник?

Дети:  (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчика.

Воспитатель: - Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить , будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «День защитника Отечества — 23 февраля!» (вторая младшая группа)

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Материал: картина Васнецова «Три богатыря», кубики, 2 тоннеля, одежда для конкурса, аудиозапись танца «Поссорились – помири...

Тематическая беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля

Цель:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Тематическая беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля

Цель:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Есть такая професия- Родину защищять .А вы заете что наша Российская Армия родиласьочень давно?...

Беседа "День Защитника Отечества".

Расширять и уточнять знания детей  защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважеия к Российской Армиии любви к Родине....