Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Режимный процесс

Содержание навыков

Методические приёмы

Приём пищи

(1 неделя)

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами;

Правильно вести себя за столом;

Обращаться с просьбой, благодарить

Загадывание загадок про еду, дидактическая игра: «Четвертый лишний», беседа «Культура еды-серьёзное дело», чтение произведения Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Умывание

(1 неделя)

Продолжать формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Чтение произведения  Е. Винокурова «Купание детей», загадки про мыло, воду и микробов,  дидактические упражнения «Правила гигиены», беседа «Мир микробов»

Одевание, раздевание

(1 неделя)

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)

Беседа «Чистота – залог здоровья», дидактическое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу»,  чтение произведения И. Бурсова «Галоши», дидактическая игра «Подбери пару»

 

Приём пищи

(2 неделя)

 

 

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой  и ложкой), есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; Прививать навыки культуры поведения; Прививать навык самообслуживания.

Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?»;
Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Умывание

(2 неделя)

 

 

Закрепление знаний об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце); способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; обучение аккуратно и быстро мыть руки, насухо вытирать полотенцем после мытья.

Дидактическая игра «Чистые ручки», «Сделаем лодочки»;

Чтение стихотворений про правила личной гигиены;

Одевание, раздевание

(2 неделя)

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу, продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Игра- тренинг          «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»;

Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи);

Игры на мелкую моторику «Застёжки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kgn_na_2_nedeli.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Режимный процесс

Содержание навыков

Методические приёмы

Приём пищи

(1 неделя)

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами;

Правильно вести себя за столом;

Обращаться с просьбой, благодарить

Загадывание загадок про еду, дидактическая игра: «Четвертый лишний», беседа «Культура еды-серьёзное дело», чтение произведения Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Умывание

(1 неделя)

Продолжать формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Чтение произведения  Е. Винокурова «Купание детей», загадки про мыло, воду и микробов,  дидактические упражнения «Правила гигиены», беседа «Мир микробов»

Одевание, раздевание

(1 неделя)

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)

Беседа «Чистота – залог здоровья», дидактическое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу»,  чтение произведения И. Бурсова «Галоши», дидактическая игра «Подбери пару»

Приём пищи

(2 неделя)

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой  и ложкой), есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; Прививать навыки культуры поведения; Прививать навык самообслуживания.

Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?»;
Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Умывание

(2 неделя)

Закрепление знаний об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце); способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; обучение аккуратно и быстро мыть руки, насухо вытирать полотенцем после мытья.

Дидактическая игра «Чистые ручки», «Сделаем лодочки»;

Чтение стихотворений про правила личной гигиены;

Одевание, раздевание

(2 неделя)

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу, продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Игра- тренинг          «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»;

Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи);

Игры на мелкую моторику «Застёжки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет (II группа раннего возраста №1)

НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет2018-2019 уч.год...

Игры по формированию культурно-гигиенических правил в младшей группе

Картотека игр по формированию культурно-гигиенических правил у детей 3-4 лет...

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе детского сада

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов  развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиен...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...