Программа совместной деятельности «Театральная шкатулка»
рабочая программа

Зайнуллина Татьяна Владимировна

 Театральные игры  побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2017-18.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа совместной деятельности

с детьми раннего возраста

группа «Ладушки» (2 – 3 года)

2017 – 2018 уч. год.

Воспитателя Зайнуллиной Т.В.

                       Кружок с детьми раннего возраста

«Театральная шкатулка»

                                                     Пояснительная записка 
Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Известно, что дети любят играть театральными куклами. И эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Однако, несмотря на распространенность кукольного театра и, казалось бы, традиционность его использования в работе с дошкольниками, на мой взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей.
Идея создания кружка ««Театральная шкатулка»  по авторской методике А.И.Бурениной, М.И.Родиной – это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение, или выразить свои мысли, чувства, настроение.
 Проблема:  На кружковых занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от этюдов, мимических игр, импровизаций. Все это происходит, пока нет зрителей. Вот здесь взрослый и должен помочь ребенку показать, что он имеет, на что он способен. Умение слушать, слышать, смотреть, видеть очень важно и для актера – ребенка и зрителя – ребенка. Существует еще одна проблема – владение словом. Речь должна быть понятна и выразительна.
Цель: не показ шоу – спектакля, а воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности. Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. 
2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества. 
3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста. 
4. Формировать навыки общения и коллективное творчество. 
5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. 
Формы организации театрализованной деятельности

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- инсценировка и игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- использование различных видов театров

Формы работы:
- индивидуальная
- подгрупповая
Организация работы кружка:

  • Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.
  • Программа реализуется с октября по май месяц
  • Проводится кружок два раза в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 8 – 10 минут)

Необходимые материалы и оборудования: 

Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон) ;
Литературные произведения, иллюстрации;
Разные виды театров – настольный театр , пальчиковый театр, фланелеграф.
 
Разные виды кукол (штоковые, прыгунки и т.д)

 Оборудование для развития творческих способностей ( маски, блинчики, буратинки, рыбки, гонзики и т.д) 

Ожидаемый результат:

Система занятий – кружка  развивают:
- Сенсорику, основы познания (цвета, формы, величины, особенности звуков, запахов и пр.);
- Базовые психические процессы
 (внимание, мышление, память);
- Эмоциональную сферу;
- Речь, голос;
- Выразительность движений, мимики, пластики;

- Воображение, фантазию, творческую способность.

   

Список    

    детей

Умение следить за развитием действия в играх драматизациях

Имитация характерных действий персонажей

Приёмы вождения настольных кукол

Желание действовать с элементами

Импровизация на несложные сюжеты потешки

 Формы подведения итогов 

- фотоотчёт

Литература:

1.«Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина. Учебно-методическое пособие С.-Петербург 2008г.
2.«От потешек к пушкинскому балу…» Л. Царенко Москва 1999г.
3.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М., 1960

Перспективно-тематический план

Неделя

Темы занятий

Кол-во часов

Октябрь

1-я

 1. Знакомство с настольным театром

 2.Показ педагогом небольшого представления по сказке «Теремок» (настольный театр)

1

2-я

1. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Колобок» (настольный театр)

2. Манипулирование настольной куклой

1

3-я

1. Знакомство со штоковыми куклами

2.Показ педагогом небольшого представления по сказке «Курочка ряба» (штоковые куклы)

2. Знакомство с бусами «Волшебные игры Феи бусинки»

1

4-я

1. Кукольная инсценировка «На полянке» стр.74

2. Упражнения с бусами «шкатулка» «дорожка»

1

Ноябрь

1-я

1. Здравствуй пальчик (знакомство с пальчиковым театром)

2. Упражнение «Ай-яй-яй» «Иди сюда» стр.25

1

2-я

1. Показ педагогом небольшого представления по сказке

«Утёнок и цыплёнок» стр.74

2. Игра «Живые пальчики» стр.26

1

3-я

1. Обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка», «Лошадка»

2. Упражнение « Приехала бабушка» стр. 25

1

4-я

1.  Представление по сказке «Репка» стр.92

2. Упражнения с бусами «дорожка», «горка», «шкатулка»

1

Декабрь

1-я

1. Знакомство и освоение кукол - прыгунков
2.
 Упражнение «Мячик-попрыгунчик» стр.30

1

2-я

1. Знакомство с куклами на леске (птички и бабочки)
2. Упражнение « Погуляй с моей игрушкой»

1

3-я

1. Весёлое выступление (подражание животным)

2. Упражнения на дыхание «Бабочки летают», «Ветер дует на листочки»

1

4-я

1. Импровизационное выступление «Прыгунки на сцене» стр.31

2. Тренинг «Тихий сон», «Добрый сон»

1

Январь

3-я

1. Знакомство с рыбкой стр.32
2.Упражнение «Рыбки-подружки - упражнять руки» стр.33

1

4-я

1. Совместная игра сценка педагога с детьми «Рыбки-рыбёжки»            
2. Упражнение «Поплыли»стр.33

1

Февраль

1-я

1. Показ педагогом небольшого представления по сказке «Курочка ряба»  

2.

1

2-я

1. Импровизационные игры детей с куклами би- ба -бо

2. Развивающие упражнения с пособиями «Блинчики, оладушки»

1

3-я

1. Показ педагогом сказки В.Сутеева «Утёнок и цыплёнок»

2. Упражнение с атрибутами «Буратинки»

1

4-я

1.Разыгрывание  детьми сказки «Курочка ряба» «штоковые куклы»

2. Упражнения с бусами « круг», «телевизор»

1

Март

1-я

1. Волшебный мир масок (театр масок)

2. Подражание походкам и манерам животных

3. Дыхательные упражнения  «Сдуй бабочку»

1

2-я

1. Инсценировка сказки «Репка» (театр масок)

2. Упражнения: «3вуки леса» стр.62

1

3-я

1. Знакомство с новыми куклами «История маленького гонзика»

2. Игра «Крабики»

1

4-я

1. Игра «Комарик»

2. Упражнение «Необычные существа»

1

Апрель

1-я

1. Разыгрывание сказки малышки Мишка- Соня (театр масок) стр.3

2. Спрячь бусики в домик

1

2-я

1. Знакомство с театром (би-ба-бо)

2. Показ педагогом сказки «Теремок»

1

3-я

1. Новые знакомства -  медузы и волны

2. Представление «Петушок» стр. 37

3.Упражнение на силу голоса «Звонок», «Муха» стр.52

1

4-я

1. Инсценировка сказки- малышки «Умные ёжики» стр.

2. Развивающие упражнения с пособиями «Блинчики, оладушки»

3. Игры с бусами «Вертушка»

1

Май

1-я

1. Знакомство «Весёлый червячок» (штоковые куклы)

2. Игры с бусами использование новых атрибутов (колечки палочки)

1

2-я

1. Игра « Оркестр» стр.60

2. Привлечение детей к танцевально творческой деятельности с атрибутами под музыкальное сопровождение (ленточки, платочки)

1

3-я

1.Этюд на развитие выразительной мимики «Я ем»

2. Игра на развитие слухового внимания «Дождик»

3. Упражнения на дыхание «Самовар», «Волки», «Пчела»

1

4-я

1. Сказка игра «Дом-1»стр.64

2. Дыхательные упражнения

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...