Методическая разработка "Блокада Ленинграда"
методическая разработка

Алиева Елена Станиславовна

Чтоб снова

На земной  планете

Не повторялось той зимы,

Нам нужно

Чтобы наши дети

Об этом помнили

Как МЫ!

                           Поэт блокадник

                                   Ю. Воронов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны Проект подготовила воспитатель: Алиева Елена Станиславовна МДОУ Детский сад № 227 Ярославль 2020 г. Чтоб снова На земной планете Не повторялось той зимы, Нам нужно Чтобы наши дети Об этом помнили Как МЫ! Поэт блокадник Ю. Воронов

Слайд 2

ОБЪЕКТ исследования : блокада Ленинграда в годы ВОВ Цель данного исследования: изучить и проанализировать историю блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны в целом и на примере своей семьи. Ответить на вопрос как могли ленинградцы выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила? Задачи: собрать необходимый материал, рассказывающий о жизни родственников в период блокады Ленинграда. Проанализировать архивы семьи воспоминания, документы.

Слайд 3

Материалы и методы исследования. При подготовке работы был проведен: анализ исторической литературы (исторических сайтов) по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», раздел «Блокада Ленинграда» анализ семейных архивов, интервьюирование родственников.

Слайд 4

Введение В 2020 году наша страна празднует 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В юбилейные годы войне посвящают много статей, передач, документальных и художественных фильмов. Но по-настоящему прочувствовать всю трагедию, боль и горечь войны можно только тогда, когда она касается самых близких и родных тебе людей, твоей семьи .

Слайд 5

Введение Многие люди, прожив определенное количество лет, задумываются над выражением «Война пришла в каждый дом». Вот и мне в 16 лет родители рассказали о моих близких, переживших одно из самых страшных событий войны – блокаду Ленинграда, показали семейные архивы. Так, спустя 23 года появился проект «Блокада Ленинграда в истории моей семьи». На примере своих близких я пыталась понять, как могли ленинградцы выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила?

Слайд 6

Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда проводилась в Великую Отечественную войну германскими войсками с целью овладеть городом и уничтожить его. В ходе Ленинградской битвы германские войска прорвались через ст. Мга, заняли 8 сентября 1941 Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши.

Слайд 7

Блокада Ленинграда Началась блокада города, длившаяся 871 день, сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. В 1941–42 советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады, но смогли это сделать только в январе 1943.

Слайд 8

Конец блокады В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, боеприпасами, сырьём. В ходе Ленинградско -Новгородской операции 1944 блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы. Планы германского командования уничтожить Ленинград, вынудить оборонявшиеся советские войска к капитуляции потерпели провал. Героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады стали символом непобедимости и мужества советского народа.

Слайд 9

Дитя блокады Начну описание моей родословной с маминой стороны. В исследовании главную роль играет моя бабушка . Павлова Людмила Васильевна родилась 17 марта 1935 года в городе Ленинграде. Проживала с матерью Антониной Петровной и отцом Павловым Василием Ивановичем по адресу ул. Газов, д. 10, кв. 20. В1941 году Людмиле исполнилось 6 лет.

Слайд 10

Дитя блокады Первые дни войны и блокады Ленинграда дались маленькой девочке очень тяжело. По прошествии нескольких месяцев мать умерла от голода. Отец ушёл на фронт и спустя один год в 1942 пришло сообщение о том, что он пропал без вести . Малышку приютила родная тётя Семашко Анна Ивановна. Люда помогала ей во всём. В связи с тем, что на тот момент ввели карточную систему получения продуктов, она ходила за хлебом, чтобы как-то прокормить оставшуюся семью. Порой желание есть одолевало девочку и в итоге она приходила ни с чем из-за того, что всё съедала по дороге домой. Анна Ивановна не ругала Людмилу за это, так как знала насколько тяжело жить взрослому человеку в голоде и холоде, а маленькому ребёнку тем более. Всё водоснабжение было заморожено. Так как отсутствовала вода, а нужно было как-то поддерживать личную гигиену и восполнять жажду, маленькая Люда ходила на реку Неву.

Слайд 11

В период блокады Семашко Анна Ивановна болела цингой, и девочка ухаживала и помогала ей во всём. После успешного выздоровления тётя и племянница были эвакуированы из Ленинграда по “дороге жизни” в Омск. Спустя несколько лет блокада, длившаяся около 900 дней, была снята, и Анна Ивановна с Людмилой переехали в Ярославль . Когда война кончилась Люде было 10 лет. Её тётя пошла работать на Ярославский шинный завод. Так как заботиться о ребёнке не было времени, Анна Ивановна отдала девочку в детский дом, но вскоре забрала её обратно. Люда окончила 7 классов и решила дальше помогать тёте. В 1955 году она пошла работать на Ярославский моторный завод.

Слайд 12

Проработала Людмила Васильевна на ЯМЗ 2 года. В 1957 году вышла замуж. В 1958 году родила дочь – Наталью, а в 1963 – Ларису. Рано овдовела, буквально через 14 лет после свадьбы. Отличалась серьёзными и жёсткими методами воспитания своих детей. В 1973 году работала на Ярославском ТЭЦ 3 на должности кладовщицы и в 1995 году ушла на пенсию. Умерла в 1999 году в возрасте 64 лет.

Слайд 13

Моя мама Наталья Николаевна, тетя Лариса Николаевна, я Елена Станиславовна, моя сестра Надежда Станиславовна и бабушка Людмила Васильевна.

Слайд 14

Людмиле Васильевне был вручен нагрудный знак «Житель блокадного Ленинграда»

Слайд 15

Последствия «В осаде Ленинграда погибло больше мирных жителей, чем в аду Гамбурга, Дрездена, Токио, Хиросимы и Нагасаки вместе взятых» Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище, находящемся в Калининском районе. Площадь кладбища составляет 26 га, длина стен равна 150 м с высотой 4,5 м. На камнях высечены строки пережившей блокаду писательницы Ольги Берггольц . В длинном ряду могил лежат жертвы блокады, число которых только на этом кладбище составляет примерно 500 тыс. человек.

Слайд 16

Жертвы блокады От голода погибло 640 тыс. человек. От боевых действий- 235 тыс. человек. 27 января 1944г. Блокада города была окончательно прорвана. В городе к этому времени оставалось 560 тыс. жителей - это в 5 раз меньше, чем в начале блокады. Блокада Ленинграда оказалась самой кровопролитной осадой в истории человечества.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"

Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства....

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...

Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"

Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....

Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"

Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...