Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокорева Наталья Николаевна

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_1.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Институт социально-гуманитарного образования

Кафедра экономической теории и менеджмента

ТЕМА ПРОЕКТА:

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег».

Индивидуальный проект

слушателя  Кокоревой Н.Н.

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Игумнов О.А.

Москва – 2019

Конспект занятия по финансовой грамотности  для дошкольников

"АЗБУКА ДЕНЕГ"

      Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

          Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

    Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин,  ковёр-самолёт,  мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:                     Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение.  А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Звучит музыка  появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться  в необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми,   становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят  предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить  высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

Дети: Деньги

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Воспитатель: Какими деньгами пользуются современные люди?

Воспитатель: Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.

Воспитатель: А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители? (ответы детей)

Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите к столу и рассмотрим настоящие деньги.

Дети рассматривают, трогают деньги.

Воспитатель: Монеты, какого достоинства здесь лежат? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на купюры. Самая старшая из них банкнота, достоинством 10 рублей.

Воспитатель: Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.

Задания с монетками:

Воспитатель: разменяйте монету достоинством 5 рублей более мелкими монетами – рублями несколькими способами.

Воспитатель: Расскажите, как можно разменять монету достоинством 5 рублей мелкими монетами. (ответы детей)

Игра «Что нельзя купить за деньги»

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-вежливость

-компьютер

-семья

-здоровье

-дружба

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                              Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                                           Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

          Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.                                                                        

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. 

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Рефлексия: предоставить детям право выбора  картинки эмоции, которую  они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по финансовой грамотности для дошкольников "АЗБУКА ДЕНЕГ"

        Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

НОД по финансовой грамотности для дошкольников "АЗБУКА ДЕНЕГ"

        Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....

Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...