"Организация дистанционного обучения в ДОУ"
консультация

 Иткулова Регина Рамильевна

Консультация для педагогов

Организация дистанционного обучения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Организация дистанционного обучения в ДОУ

В настоящее время наша привычная жизнь претерпевает серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам приходится подстраивать свою жизнь и работу к режиму самоизоляции. Эти изменения затронули каждого. Перестраиваться пришлось и системе образования, в том числе и дошкольной ее ступени.
      Ключевым средством, дающим возможность дальнейшего образования, становится дистанционное обучение. Это инновационная модель образования, которая позволяет сделать обучение в современных реалиях более доступным, вариативным. Но в то же время, требует от педагога определенных знаний и умений: навыки ведения образовательного процесса с помощью ИКТ, свободное ориентирование в образовательных сегментах сети интернет, знание технологи дистанционного обучения.
      Данная консультация поможет педагогам разобраться в особенностях дистанционного обучения в ДОУ, как организовать процесс и реализовать технологии дистанционного обучения.
      Дистанционное образование – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
      Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.
      Дистанционное обучение может использоваться как для изучения всего курса (например, при введении карантина в ДОУ), так и для освоения отдельных разделов.
      Организация дистанционного образования в ДОУ имеет свои особенности:

  • Наличие у ребенка мотивации к получению новых знаний. Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые поспособствуют  заинтересованности ребенка в знаниях.
  • Дистанционное образование подразумевает самостоятельную работу в процессе обучения. Для ребенка дошкольного возраста это сложно, требуется постоянная помощь родителя.

Дистанционное обучение в ДОУ имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их. Достоинства:

  • Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.
  • Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.
  • Возможность работы с часто болеющими детьми.
  • Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.
  • Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.
  • Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.

Недостатки :

  • Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т.к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.
  • Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет), а также доступом к сети интернет.
  • Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.
  • Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.
  • Авторитет воспитателя. Зачастую дети не воспринимают подачу материала от родителей, отличающуюся от того, как преподносит его педагог.

      Дистанционное обучение реализуется с помощью синхронных и асинхронных методик. Синхронное обучение – это обучение в режиме «онлайн», когда ребенок с родителем и педагог находятся у автоматизированного рабочего места (например, у ПК), занятие проводится по заранее составленному расписанию.
      Асинхронное обучение – это режим «оффлайн», когда местонахождение и время не является существенным, т.к. все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. В данном случае родитель может воспользоваться предлагаемым учебным материалом в любое удобное для него время.
      При организации дистанционного обучения должны учитываться следующие аспекты:

 -потребность ребенка в постоянном эмоциональном контакте с окружающими, что возможно при организации онлайн-общения;
- информационный обмен осуществляется через социальные сети;
- разнообразие творческой и познавательной деятельности;
- сотрудничество и консультации со специалистами разных направлений (психологи, логопеды и др.).
      Требования к организации процесса дистанционного обучения:
- тщательно продуманное планирование деятельности воспитанников, предоставление необходимых учебных и наглядных материалов;
- обеспечение эффективной и быстрой обратной связи между участниками образовательного процесса;
- постоянная поддержка познавательной мотивации ребенка.
      Дистанционное обучение реализуется в следующих формах: онлайн-занятия и консультации, видео и фото мастер-классы, виртуальные экскурсии, презентации, вебинары, онлайн-конференции, форумы, конкурсы и олимпиады, сайты.
      Дистанционное обучение предъявляет к современному педагогу определенные требования и ставит перед ним новые задачи. Педагог всегда несет ответственность за качество обучения, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

 
     Задачи педагога при организации дистанционного обучения:

  • Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
  • Разработка системы и проведение оценки качества усвоения ребенком предлагаемого материала;
  • Оказание консультационной поддержки родителям, повышение их педагогической грамотности.

Требованию к педагогу в условиях дистанционного обучения:

  • Знание предметной области;
  • Знание текстовых редакторов;
  • Навыки работы в интернете;
  • Уверенное пользование ПК;
  • Умение работать с программами по обработке изображений, таблиц, рисунков, видео;
  • Умение пользоваться электронной почтой.

      Главная задача педагога при дистанционном обучении – научить ребенка проявлять свободу действий, чувствовать ответственность за результат своей работы, т.е. помочь ребенку сформировать самостоятельность и самореализацию. Таким образом осуществляется личностно-ориентированный подход к образованию. Воспитатель должен выступать как организатор педагогического процесса, а не только как транслятор определенного количества знаний.
      Свою работу педагог должен выстраивать по двум направлениям: задания для детей (выполняются совместно с родителями) и консультации и рекомендации для родителей для повышения их педагогической грамотности.
      При подготовке учебного материала педагог должен учитывать следующее:
- логика изложения материала (последовательность, взаимозависимость частей);
- сжатое изложение информации;
- включение наглядности;
- использование материала с учетом разного уровня подготовки детей;
- включение звука, графических вставок, видеоряда, анимации (их использование должно быть методически обосновано).
      В структуру материала должно быть включено следующее:
- непосредственно учебный материал и наглядность;
- вопросы и задания для закрепления материала;
- рекомендации для родителей по изучению предлагаемого материала;
- задания для оценки качества усвоения материала
.
      Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребенка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.
      Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
      Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное обучение сможет повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей, позволит выполнить новый социальный заказ общества.

Перечень,  ресурсов для дистанционного обучения:

1.Образовариум;

2.Интернет-школа Фоксфорд;

3.InternetUrok.ru;

4.Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

5. Zoom

6. Viber, WhatchApp

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Уже четыре года я выкладываю на сайте нашей группы "Капельки" домашние задания по лексическим темам. А ещё мы с родителями активно используем социальные сети и мессенджеры для обще...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, по...

«Организация дистанционного обучения дошкольников»

Консультация для педагогов по организации дистанционного образования в детском саду....

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....