«Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»
консультация

Каткова Елена Владимировна

«Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.lepbuk_kak_sredstvo_realizatsii_fgos_v_detskom_sadu.docx241.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 8 «Золотой петушок»

_____________________________________________________________________________

141730, Московская область,                                                        тел. 577-27-71

Г. Лобня, ул. Комиссара Агапова, д.8а

dou8antonina@yandex.ru

Консультация для педагогов

«Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»

(2.02.2017г)

Выполнила:

Каткова Елена

Владимировна

Лобня, 2017 г.

Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом, и в дошкольном образовании, в частности.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Каждый вопрос ребенка – это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук - это небольшая самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Несмотря на кажущую простоту, это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, в ней содержатся все необходимые материалы по теме  предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.

Значение и применение лэпбука в детском саду:

для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

 - способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми.

Для создания лэпбука потребуются следующие материалы картонная папка, ножницы, распечатанные или созданные самостоятельно шаблоны, клей, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон…

Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы –  зима, осень, транспорт и т.п. Получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.  

Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию – это будет более продуктивнее.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий Лэпбук на тему «Насекомые», а можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в Лэпбуке дать подробную информацию о нем, что будет гораздо продуктивнее. После того, как вы определились с темой, надо написать план того, что вы хотите видеть в этой папке. На следующем этапе мы придумываем, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые от самого простого до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм т.д.

Сегодня мне хочется с вами поделиться тем, как мы сделали лэпбук на тему «Вода».

Открываем эту объемную книжку и вниманию предстают все подтемы лэпбука : загадки, потешки, стихи, пословицы, состояния воды, опыты с водой, сказка о капельке, блокнотик кто живет в воде, интересная информация о воде, дидактическая игра. Можно открывать, разворачивать, заглядывать в конвертики, знакомиться с их содержанием.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.  

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.  

Работа с лэпбуком дает возможность педагогам эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с детьми, родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.


C:\Users\user\Desktop\ат-ия\3.3.2\Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»\DSC06155.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Консультация "Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО"

Консультация предназначена для педагогов дошкольного учреждения....

Самообразование «Лэпбук – как средство реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко»         Самообразование «Лэпбук – как средс...

Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО

Лэпбук-интерактивная папка,позволяющая структуировать сложную информацию, развивать познавательный интерес и творческое мышление, научить простому способу запоминания....

Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО по вовлечению семьи в образовательную деятельность.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " книга на коленях". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, кото...

Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Материал презентации будет полезен как для педагогов...

Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и...