консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

" Как говорите вы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_kak_govorite_vy.docx15.48 КБ
Файл a_kak_govorite_vy.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

А как

Говорите

 вы?

Нас слушают дети, у нас, взрослых, учатся они говорить. И наши речевые ошибки становятся их ошибками. Вот почему хочется поговорить о  некоторых болезнях языка, вполне излечимых, но к сожалению, распространенных.

В русском языке ударение разноместное и подвижно, поэтому далеко не всегда ясно, как следует произносить слово или его форму. Часты ошибки при произнесении фамилий, наименований сел, деревень, городов.

Слова с ограниченной сферой применения в речи тоже порой произносятся неправильно. К этой группе слов относятся термины, активно применяющиеся только в той или иной области науки или техники, устаревшие слова, вышедшие из активного употребления, но применяемые иногда в поэзии, публицистике, исторических романах, а так-же диалектизмы и слова иноязычного произношения.

Есть слова и формы слов, совпадающие по звуковому составу и различающиеся только ударением: состоящий и стоящий, чудные и чудные, временные и временные. Ударение здесь играет смыслоразличительную роль, и поэтому ошибки вызывают затруднение в понимании.

В некоторых словах правильное ударение еще точно не установлено, поэтому допускаются варианты их произношения: и так, и иначе.

Иногда при произношении слов добавляют в них лишние звуки: вместо интриган говорят « интригант» , вместо млекопитающее- «млекопитающееся»,вместо сведущий – «сведующий».

И еще одна болезнь: твердое  произнесение в некоторых словах мягких согласных, и наоборот. Это относится в первую очередь к словам, заимствованным из других языков. Теперь ,правда,  редко можно услышать  «шинель», « пионер», но на смену им пришли  « сэрвант», « сэрвиз», « крэм».

Подмена звуков в словах – тоже пока что  распространенное явление. Не так уж редко раздается « разгинать» , вместо  разгибать, « кардон» вместо картон, « кружовник» вместо крыжовник.

Любителей исправлять чужую речь достаточно. К сожалению, они часто руководствуются принципом « так говорю я» и вызывают раздражение. К роме того, исправляя, сами допускают ошибки. Многие письма в редакцию начинаются словами: « На открытом занятии воспитательница сказала… Анализируя занятие, заведующая поправила педагога, но мы считаем, что она не права».

А дети должны слышать правильную, литературную речь. Мы предлагаем обратить внимание на некоторые трудные слова.



Предварительный просмотр:

А как

Говорите

 вы?

Нас слушают дети, у нас, взрослых, учатся они говорить. И наши речевые ошибки становятся их ошибками. Вот почему хочется поговорить о  некоторых болезнях языка, вполне излечимых, но к сожалению, распространенных.

В русском языке ударение разноместное и подвижно, поэтому далеко не всегда ясно, как следует произносить слово или его форму. Часты ошибки при произнесении фамилий, наименований сел, деревень, городов.

Слова с ограниченной сферой применения в речи тоже порой произносятся неправильно. К этой группе слов относятся термины, активно применяющиеся только в той или иной области науки или техники, устаревшие слова, вышедшие из активного употребления, но применяемые иногда в поэзии, публицистике, исторических романах, а так-же диалектизмы и слова иноязычного произношения.

Есть слова и формы слов, совпадающие по звуковому составу и различающиеся только ударением: состоящий и стоящий, чудные и чудные, временные и временные. Ударение здесь играет смыслоразличительную роль, и поэтому ошибки вызывают затруднение в понимании.

В некоторых словах правильное ударение еще точно не установлено, поэтому допускаются варианты их произношения: и так, и иначе.

Иногда при произношении слов добавляют в них лишние звуки: вместо интриган говорят « интригант» , вместо млекопитающее- «млекопитающееся»,вместо сведущий – «сведующий».

И еще одна болезнь: твердое  произнесение в некоторых словах мягких согласных, и наоборот. Это относится в первую очередь к словам, заимствованным из других языков. Теперь ,правда,  редко можно услышать  «шинель», « пионер», но на смену им пришли  « сэрвант», « сэрвиз», « крэм».

Подмена звуков в словах – тоже пока что  распространенное явление. Не так уж редко раздается « разгинать» , вместо  разгибать, « кардон» вместо картон, « кружовник» вместо крыжовник.

Любителей исправлять чужую речь достаточно. К сожалению, они часто руководствуются принципом « так говорю я» и вызывают раздражение. К роме того, исправляя, сами допускают ошибки. Многие письма в редакцию начинаются словами: « На открытом занятии воспитательница сказала… Анализируя занятие, заведующая поправила педагога, но мы считаем, что она не права».

А дети должны слышать правильную, литературную речь. Мы предлагаем обратить внимание на некоторые трудные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...