консультация для воспитателей.
консультация

Махмутова Евгения Николаевна

тема. Стрессу - бой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stressu_boy.docx63.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 43» Алтайский край город Славгород

Консультация для воспитателей

«Стрессу - бой»

http://www.janeschuette.com/wp-content/uploads/39317771_m.jpg

                                                                                             

                                                                                           Воспитатель:

Махмутова.Е.Н.

                                        г.Славгород, 2021 год

Стресс – состояние человека в процессе адаптации к условиям, неблагоприятных для его жизнедеятельности и угрожающим его жизненно важным ценностям.

Г. Селье говорил, что жизнь без стресса – это смерть. Умеренное волнение полезно, оно даёт стимул к действию. Но чрезмерное, экстремальное воздействие на организм человека – это испытание его на прочность. Кроме того, важно знать, что каждый человек имеет свои возможности противостояния стрессу. Это зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей, условий воспитания: от темперамента, от усвоенных социальных стереотипов, степени социально-психологической напряжённости. Темперамент довольно сильно влияет на эмоциональную сферу человека. В зависимости от типа темперамента в поведении человека преобладают либо эмоции, либо действия, различия составляют способы их проявления.

Меланхолик и холерик – преобладают эмоции;

Сангвиник и флегматик – преобладают действия.

Стрессу больше подвержены эмоциональные типы темперамента. Чтобы учитывать данную особенность необходима диагностика учащихся.

Мы с Вами живём в такое время, когда стрессовые ситуации встречаются нам повсюду. К сожалению, стресс возникает в жизни не только взрослых людей, но и детей, причём разного возраста. Именно они оказываются наиболее уязвимы и беззащитны перед различными стрессовыми ситуациями. Что говорить о ребёнке, когда взрослому человеку порой бывает трудно принять, проконтролировать то или иное событие в жизни.

Практическая часть: метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения

Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. Противопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению является патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы.

С целью снятия психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений, таких как «Сосулька», «Муха», «Лимон», «Воздушный шар» и др.

Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Упражнение «Воздушный шар»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями. Хочу Вам оставить маленькую памятку, что же делать чтоб избежать стресс.

                                СТРЕССУ – БОЙ!

  • Ведите размеренную жизнь. Чередуйте интенсивную работу с полноценным отдыхом.
  • Спите 7-8 часов в сутки. Высыпайтесь!
  • Не ешьте на бегу! Время еды используйте для отдыха и отключения от дел.
  • Занимайтесь физкультурой. Эмоциональное напряжение хорошо снимают плавание и аква аэробика.
  • Ежедневно отводите время для релаксации, читайте, рисуйте, музицируйте.
  • Если не можете изменить обстоятельства – измените отношение к ним.
  • Смотрите на себя и на мир объективно. Сосредотачивайтесь на хорошем.
  • Будьте доброжелательны, следите за своим настроением, улыбайтесь! Раздражительность и тревожность – источник болезней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...