Авторское дидактическое пособие "Умный планшет"
материал (младшая группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

 

Авторское дидактическое пособие «Умный планшет».

 

Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей.

Наблюдая за детьми в группе, я определила, что нашим детям очень нравится играть в настольно-печатные издания, но к знакомым играм быстро теряют интерес. Поэтому я стараюсь изготавливать современные игры и обновлять их в центрах, чтобы у детей не пропал интерес к дидактическим играм.

 

Цель игры: формирование познавательного развития.

Задачи:

1. Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;

2. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам;

3. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

 

Ожидаемые результаты:

- сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного процесса;

- развитие дружеского взаимодействия среди сверстников;

-обогащение и развитие словарного запаса детей, связной речи.

Данное пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Дидактическое пособие «Умный планшет» возможно использовать с детьми от 3 до 5 лет. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.

В своей работе стараюсь использовать следующие методы и приемы обучения:

- Показ - широко распространенный методический прием. К показу предъявляю определенные требования: четкость и расчлененность: согласованность действия и слова: точность, краткость. выразительность речи.

 

- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия. были самостоятельными, для этого применяю различный дидактический материал. Обратила внимание на то, что практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.

- В обучении применяю наглядные методы. К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

- Так же внедряю в работу словесные методы – рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии использую разные методы в разном их сочетании.

- Игровой метод обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.

При выборе методов обучения стараюсь учитывать следующее: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе: возрастные и индивидуальные особенности детей: наличие необходимых дидактических средств.

Инструкция отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения обращаю внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей. Изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.

- Беседа - система вопросов и ответов детей. В ходе беседы слежу за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.

В планшет входят следующие задания: «Один-много», «Часть и целое», «Большой-маленький», «Чей домик» и др.

 

Ход игры:

Детям предоставляются большие и маленькие карточки с заданиями в смешанном виде, где необходимо подобрать нужную карточку (найти ответ).

Например, на большой карточке изображены картинки большого размера. Из маленьких карточек нужно подобрать подходящие картинки маленького размера, и т.п. по заданиям.

Играть может как один ребенок, так и несколько, поделив равное количество карточек с заданиями между собой. Кто первый справится со всеми заданиями получит наклейку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_didakticheskoe_posobie_umnyy_planshet.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское дидактическое пособие «Умный планшет».

Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей.

Наблюдая за детьми в группе, я определила, что нашим детям очень нравится играть в настольно-печатные издания, но к знакомым играм быстро теряют интерес. Поэтому я стараюсь изготавливать современные игры и обновлять их в центрах, чтобы у детей не пропал интерес к дидактическим играм.

Цель игры: формирование познавательного развития.

Задачи:

1. Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;

2. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам;

3. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

- сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного процесса;

- развитие дружеского взаимодействия среди сверстников;

-обогащение и развитие словарного запаса детей, связной речи.

Данное пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Дидактическое пособие «Умный планшет» возможно использовать с детьми от 3 до 5 лет. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.

В своей работе стараюсь использовать следующие методы и приемы обучения:

- Показ - широко распространенный методический прием. К показу предъявляю определенные требования: четкость и расчлененность: согласованность действия и слова: точность, краткость. выразительность речи.

- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия. были самостоятельными, для этого применяю различный дидактический материал. Обратила внимание на то, что практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.

- В обучении применяю наглядные методы. К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

- Так же внедряю в работу словесные методы – рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии использую разные методы в разном их сочетании.

- Игровой метод обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.

При выборе методов обучения стараюсь учитывать следующее: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе: возрастные и индивидуальные особенности детей: наличие необходимых дидактических средств.

Инструкция отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения обращаю внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей. Изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.

- Беседа - система вопросов и ответов детей. В ходе беседы слежу за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.

В планшет входят следующие задания: «Один-много», «Часть и целое», «Большой-маленький», «Чей домик» и др.

Ход игры:

Детям предоставляются большие и маленькие карточки с заданиями в смешанном виде, где необходимо подобрать нужную карточку (найти ответ).

Например, на большой карточке изображены картинки большого размера. Из маленьких карточек нужно подобрать подходящие картинки маленького размера, и т.п. по заданиям.

Играть может как один ребенок, так и несколько, поделив равное количество карточек с заданиями между собой. Кто первый справится со всеми заданиями получит наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"

Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"

Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...

Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш"

Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш" направлена на формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) знаний основ Правил дорожного движения. Игра адресована пе...

Авторские дидактические пособия "Звуковой планшет" и "Сороконожка" как эффективные средства подготовки воспитанников к обучению грамоте

Представленные авторские пособия помогают педагогу формировать звуковую аналитико-синтетическую активность воспитанников старшего дошкольнго возраста как предпосылку к обучению их грамоте....

Авторское дидактическое пособие из игровых планшетов «ВсеЗНАЙКА»

     Игровое пособие дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Разнообразие лексических тем позволяет педагога...

Методическая разработка дидактической игры планшет "Логико-Малыш"

В своей коррекционной работе я использую планшет «Логико-малыш», как элемент инклюзивной образовательной среды.Актуальность выбранного направления не вызывает сомнений, так как для педагог...