Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"
методическая разработка (средняя группа)

Харинская Светлана Николаевна

Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).

Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».

Цель проекта: Способствовать проявлению заботливого отношения к зимующим птицам, формировать желание оказывать посильную помощь в совместной со взрослыми деятельности (в подкармливании птиц, участие в изготовлении кормушек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kormushka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).

Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».

Цель проекта: Способствовать проявлению заботливого отношения к зимующим птицам, формировать желание оказывать посильную помощь в совместной со взрослыми деятельности (в подкармливании птиц, участие в изготовлении кормушек).

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязей природных объектов и явлений.
  2. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни животных и птиц; приспособлении животных к изменениям (спячка, запасы пищи, изменение пищевого поведения).
  3. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни птиц. Продолжать знакомить с зимующими птицами.
  4. Развивать связную речь детей: составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и повадках животных и птиц леса.
  5. Обогащать сенсорный опыт детей (выделение свойств материалов для изготовления кормушек: размокание, вес), продолжать освоение эталонов (цвет, размер, форма), пространственным отношениям (при описании внешнего вида птицы). Развивать обследовательские умения.
  6. Познакомить с литературными произведениями (рассказы/сказки о животных), развивать умение пересказывать, использовать в играх драматизациях. Обогащать художественно-эстетический и эмоциональный опыт детей в процессе приобщения к литературным, художественным образам.
  7. Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи, живым существам (строить кормушки, заготавливать корм).
  8. Стимулировать проявление бережного (ценностного) отношения к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональное состояние и настроение окружающего.
  9. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы, проявлять собственное отношение, средствами художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, интонацией).
  10. Развивать трудовые умения (принимать участие в изготовление кормушки, определять количество корма, насыпать корм; укрыть корни деревьев на участке снегом).

Содержание проекта .

Мотивационный этап:

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Прилетела «Сова – большая голова» - принесла письмо и улетела. Педагог открывает конверт: «Началась зима, уже прошли первые заморозки и выпал первый снежок. Пищи в лесу стало мало. Помогите! С уважением лесные птицы!».

Вопросы для активизации деятельности детей (Мозговой штурм): От кого же это письмо? А кто это  - Лесные птицы? А что наступила зима? Вы рады наступлению зимы?  Какие приметы зимы самые верные? Много снега – это хорошо или нет? Какого цвета снег? Какие цвета можно назвать зимними? Что происходит с растениями и насекомыми когда приходит зима? Рады ли птицы приходу зимы? Почему птицам не холодно зимой? А куда делась еда из леса, почему её стало мало? Как можно помочь птицам зимой?

 Обсуждение вариантов: Изготовление кормушек  - много, развесим на участке, около дома, по дороге в детский сад.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Рассказ «Как  зимуют птицы»

Интервьюирование взрослых и детей «Вы рады приходу зимы?»; Чтение/рассматривание энциклопедий, журналов;

Поиск информации по теме. Чтение художественной литературы/обсуждение Благинина «Сорока – белобока»; Клокова «Воробей с березой»; Черушин «Почему Тюпа не ловит птиц»; Маркуш «Купание вороненка»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

Прогулка по дороге домой с рассматриванием зимних городских видов. Наблюдение за животными и птицами на улице. Просим сфотографировать.

Образовательная ситуация «Виртуальные экскурсии в зимний лес» (с использованием электронных презентаций): «Белкины и Мышкины запасы» «Куда спрятался медведь» (последовательность изменений в среде обитания и жизни животных, замерзание почвы и тп).

Составление описательного рассказа (с помощью педагога) «Зимние заботы».

Чтение рассказов о жизни зверей и птиц в зимний период. Е.Благинина «Поможем всем»; Бианки «Синичкин календарь»;  Рассматривание/обсуждение иллюстраций.

Творческая мастерская как организовать «Клинику Айболита» (продумывание событий для игры, подбор атрибутов, продумывание и создание обстановки для игры).  

Цветные физкультминутки:

Белый снег; Белая зима; Белый пух;

Моделирование ситуации общения: «Телефонные разговоры с зимующими птицами» -

интервьюирование птиц.

Раскрашивание силуэтов зверей и птиц; Составление композиций «Помощи просим»;

СРИ «Доктор Айболит»

Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы по теме.

Рассказ «Как  зимуют птицы» с использованием ИКТ. Беседа/общение «Птичья столовая», «Кто лечит птиц» (профессия – ветеринар);

Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»; Обогащение словаря детей с помощью словесных игр и упражнений: «Скажи какой…», «Назови и опиши», «Что он делает покажем, обязательно расскажем…»

Рисование «Следы на снежном ковре» (нетрадиционная техника);

Наблюдение за зимующими птицами: кто прилетает в нашу птичью столовую/ как выглядят/как называются эти птицы/ что любят кушать/ в какую погоду прилетает птиц больше, а в какую погоду не прилетают совсем и др.

Экспериментирование в «научной лаборатории» (определение свойств различных материалов – дерево, бумага, ткань).

Свободное общение «Моя любимая птица», «Что общего у воробья и вороны?», «Почему снегиря назвали снегирем»,  «Почему дятла называют лесным санитаром?», «Как помочь птицам зимой», «Почему синицу назвали синицей», «Где зимует ворона».

Творческая мастерская – создание «Книги жалоб».

Конструирование кормушки из разного вида строителя/палочек Кюизенера по схеме.

Инсценировка/диалоги на основе рассказов и стихов о  птицах.

Режиссерская игра: «Прилючение в зимнем лесу».

Подвижные народные игры «Ворон», «Скачет, скачет  воробей», «Совушка - сова».

Развивающие интеллектуальные игры «Сложи птицу/зверя» (Танграм).

.

Мастерская «Скорая помощь» - Создание кормушки.

Сочинение и отгадывание описательных загадок. Сочинение историй о зимовье птиц.

Составление «Меню» для птичьей столовой – чем можно кормить птиц и почему;

Лепка (по замыслу – О ком позаботишься?) с последующим фотографированием/зарисовкой.

Игра «Доктор Айболит» - Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Попади в след…»,

«Кто дальше бросит снежок» «Два мороза», «Зайка беленький».

Конкурс кормушек.

Творческий этап

Содержание и формы работы

Конкурс «Экологическая кормушка»;

Акция «Накормим птиц» (установка на участке детского сада  и ближайших окрестностях кормушек для птиц) – совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Зимующие птицы"

Парспорт краткосрочного проекта в средней группе ОНР....

Презентация проекта в средней группе "Зимующие птицы Курска"

презентация экологического проекта "зимующие птицы Курска" для детей 4-5 лет...

Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы».

Цель проекта:расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.....

Проект для средней группы "Зимующие птицы"

Проект для средней группы "Зимующие птицы"...

Проект в средней группе " Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической к...

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»

Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....