Учебные графики
материал

Стрелкова Екатерина Валерьевна

Учебные графики и и 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_grafik_gramota_distantsionka_1g_2_g.docx37.99 КБ
Файл uchebnyy_grafik_gramota1.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО  «ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________ М. А. Носова

«_____» ________________20_____г.

 Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи»,  реализуемый в дистанционной форме

2 «Г», на базе ЦДТ «Южный»

№ занятия

Основы грамоты

Развитие речи

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

СЕНТЯБРЬ

1.

9.09

Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала.

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

«Осень»

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

2.

16.09

Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

«Овощи, фрукты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

3.

23.09

Звук и буква А. Положение звука в словах. Повторение гласных и согласных звуков.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Насекомые»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ОКТЯБРЬ

4.

30.09

Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Птицы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование.

5.

7.10

Звуковой анализ слов. Слова действия.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Лесные ягоды и грибы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

6.

14.10

Работа со словами.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Цветы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

7.

21.10

Игра – занятие: вспомним азбуку. Разгадывание загадок, ребусов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Царевна – лягушка» (чтение русской народной сказки)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

НОЯБРЬ

8.

28.10

Звук и буква Я.Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Хлеб – всему голова» (беседа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

9.

11.11

Буква Ё. Звук  

[jo].

Звуковой анализ слов, содержащих Ё. Работа над предложением.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Животные жарких стран»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

10.

18.11

Буква Ю. Звук [jу].

Звуковой анализ слов. Работа над схемой предложения.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Животный мир морей и океанов. Рыбы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

11.

25.11

Буква Е. Звук [jэ].   Положение буквы Е в словах. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Земля – живая планета»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

12.

2.12

Двойные гласные звуки ЯЁЮЕ. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением.

Игры на развитие внимания, мышления и памяти.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Роль воздуха»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

ДЕКАБРЬ

13.

9.12

Согласные звуки. Звук [Л], [Л′]. Слова признаки.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Мы строим дом!» (игра – беседа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

14.

16.12

Буква М. Звуковой анализ слов. Повторение двойных гласных.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Путешествие в страну Светофорию»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

15.

23.12

Буква Н. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слов. Слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Путешествие на Чукотку (беседа).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

16.

30.12

Контрольная работа.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Заколдованная буква» В. Драгунский (чтение рассказа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

17.

13.01

Звонкий и глухой звук. Буквы З, С. Чтение слов. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Предновогоднее приключение зайчика» (творческое рассказывание)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ЯНВАРЬ

18.

20.01

Буква Ц. Твердые согласные. Чтение слогов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Лиса и волк» (пересказ русской народной сказки).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

19.

27.01

Твердые согласные Ж, Ш. Сочетание ЖИ, ШИ. Правила написания.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Ветер и Солнце» К.Д.Ушинский (пересказ).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

20.

3.02

Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Чтение слов и предложений. Уменьшительно – ласкательные слова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак (чтение сказки).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

21.

10.02

Предложение. Составление предложений и схем.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Медведь и солнце» Н.Сладков (пересказ сказки)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ФЕВРАЛЬ

22.

17.02

Звонкий и глухой звук. Буквы Б, П. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в написании фамилии, имен…

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов (чтение произведения).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

23.

2.03

Звонкий и глухой звук. Буква Г, К. Составление схем предложения. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Космос и люди» (беседа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

24.

16.03

Буква В, Ф. Звонкий и глухой звук. Повторение мягких и твердых согласных.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Мой дом» (творческое рассказывание)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

АПРЕЛЬ

25.

6.04

Буква Р (эр). Единственное и множественное число.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Сила, не права» К.Д.Ушинский (пересказ рассказа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

26.

9.04 за 24.02

Буква Х (ха). Предлоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Цветик – семицветик» В.Катаев (чтение сказки).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

27.

13.04

Буква Й (и краткое). Закрепление предлогов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Рассматривание школьных принадлежностей  (рассказывание о предметах).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

28.

16.04 за 9.03

Твердый и мягкий знаки. Чтение слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Подснежник» З.Н.Александрова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

29.

20.04

Многозначные слова. Деление слов на слоги. Ударение.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Моя семья» (рассказ из личного опыта)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

30.

23.04 за23.03

Повторение гласных и согласных звуков.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Спорт»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

31.

27.04

Задания на развитие внимания, памяти, мышления.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Е.Пермяк «Первая рыбка»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

32.

30.04 за 30.03

Антонимы (противоположные по смыслу слова). Чтение слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Пожарные собаки» Л.Толстой

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

МАЙ

33.

4.05

Повторение пройденных тем.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Знакомство с творчеством Ш.Перро «Красная шапочка»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

34.

11.05

Азбука или алфавит (место и название каждой буквы)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Знакомство с творчеством Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб».

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

35.

18.05

Итоговая аттестация

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Итоговая аттестация

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

36.

25.05

Итоговое занятие.

1

Учебная игра. Лекция.

Тематический контроль: опрос, собеседование.

Знакомство с творчеством Н.Носова «Заплатка».

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Итого часов:

36

36

                                                       МБУДО  «ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________ М. А. Носова

«_____» ________________20_____г.

Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи», 1 год обучения

№ занятия

Основы грамоты

Развитие речи

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

СЕНТЯБРЬ

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.  Буквы и звуки. Наша речь.

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

«Времена года»

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

2.

Гласные звуки. Знакомство с буквой «А, а». Звук [А]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).  

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

«Осень»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

3.

Знакомство с буквой «О, о». Звук [О]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Фрукты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ОКТЯБРЬ

4.

Знакомство с буквой «И, и». Звук [И]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Овощи»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование.

5.

Знакомство с буквой «У, у». Звук [У]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Домашние животные»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

6.

Знакомство с буквой  «ы». Звук [ы].  Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Дикие животные»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

7.

Повторение всех гласных звуков. Определение их на слух в словах. Учимся соединять буквы. Закрепление материала (самостоятельная работа).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Животные жарких стран»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

НОЯБРЬ

8.

Согласные звуки и буквы. Отличие их от гласных. Знакомство с буквой «Н, н». Звук [Н], [Н']. Положение буквы в словах. Понятие «слог». Читаем слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Животные холодных стран»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

9.

Знакомство с буквой «Т, т». Звук [Т], [Т']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Человек»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

10.

Знакомство с буквой «К, к». Звук [К], [К']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Семья»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

11.

Знакомство с буквой «С, с». Звук [С], [С']. Длинные и короткие слова. Положение буквы в словах. Читаем слитно.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Дом»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

12.

Знакомство с буквой «Л, л». Звук [Л], [Л']. Положение буквы в словах. Читаем слитно.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Зима»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

ДЕКАБРЬ

13.

Знакомство с буквой «Р, р». Звук [Р], [Р']. Единственное и множественное число.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Город»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

14.

Знакомство с буквами  «В, в»  и «Ф, ф». Звук [В], [В'] и звук [Ф], [Ф'].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Транспорт»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

15.

Двузначные гласные звуки. Знакомство со звуком [j] – «йотик».

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Мебель»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

16.

Знакомство с буквой «Е, е». Звук [jэ]. Знакомство со звуком [j] – «йотик».

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Посуда»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

17.

Знакомство с буквой «П, п». Звук [П], [П']. Знакомство с ударением.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Одежда»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ЯНВАРЬ

18.

Знакомство с буквой «М, м». Звук [М], [М']. Составление звуковых схем. Работа над ударением.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Обувь»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

19.

Знакомство с буквой «З, з». Звук [З], [З']. Многозначные  слова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Головные уборы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

20.

Гласные и согласные звуки. Чтение слогов, слов.  Закрепление пройденного материала.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Профессии»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

21.

Знакомство с буквой «Б, б». Звук [Б], [Б']. Чтение слогов. Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Игрушки»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ФЕВРАЛЬ

22.

Знакомство с буквой «Д, д». Звук [Д], [Д'].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Бытовая техника»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

23.

Знакомство с буквой  «Я, я». Звук [jа]. Повторение гласных звуков.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Насекомые»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

24.

Знакомство с буквой  «Г, г». Звук [Г], [Г'].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Весна»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

АПРЕЛЬ

25.

06.04

Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Ч, ч». Звук [Ч']. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Цветы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

26.

9.04

За 24.02

Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ш, ш» и буквой «Ж, ж». Звук [Ш] и звук [Ж].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Деревья и кустарники»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

27.

13.04

Знакомство с буквой «Ё, ё» и буквой «Й,й». Звук [jо] и звук [Й']. Выделение данных звуков в словах.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Ягоды»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

28.

16.04

За 9.03

Знакомство с буквой «Х, х». Звук [Х], [Х']. Длинные и короткие слова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Грибы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

29.

20.04

Знакомство с буквой «Ю, ю». Звук [jу]. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Птицы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

30.

23.04 за 23.03

Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ц, ц». Звук [Ц]. Чтение слоговых таблиц.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Продукты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

31. 27.04

Знакомство с буквой  «Э, э». Звук [Э]. Деление слов на слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Части тела»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

32.

30.04 за 30.03

Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Щ,щ». Звук [Щ']. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Материалы и инструменты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

МАЙ

33.

04.05

Значение Ъ и Ь знака в нашей речи.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Рыбы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

34.

11.05

Повторение пройденных тем.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Лето»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

35.

18.05

Промежуточная аттестация.

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Промежуточная аттестация

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

36.

25.05

Итоговое занятие.

1

Учебная игра. Лекция.

Тематический контроль: опрос, собеседование.

КВН «Викторина по сказкам»

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Итого часов:

36

36



Предварительный просмотр:

МБУДО  «ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________ М. А. Носова

«_____» ________________20_____г.

 Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи»,  2 год обучения

№ занятия

Основы грамоты

Развитие речи

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

СЕНТЯБРЬ

1.

Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала.

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

«Осень»

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

2.

Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

«Овощи, фрукты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

3.

Звук и буква А. Положение звука в словах. Повторение гласных и согласных звуков.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Насекомые»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ОКТЯБРЬ

4.

Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Птицы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование.

5.

Звуковой анализ слов. Слова действия.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Лесные ягоды и грибы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

6.

Работа со словами.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Цветы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

7.

Игра – занятие: вспомним азбуку. Разгадывание загадок, ребусов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Царевна – лягушка» (чтение русской народной сказки)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

НОЯБРЬ

8.

Звук и буква Я.Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Хлеб – всему голова» (беседа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

9.

Буква Ё. Звук  

[jo].

Звуковой анализ слов, содержащих Ё. Работа над предложением.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Животные жарких стран»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

10.

Буква Ю. Звук [jу].

Звуковой анализ слов. Работа над схемой предложения.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Животный мир морей и океанов. Рыбы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

11.

Буква Е. Звук [jэ].   Положение буквы Е в словах. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Земля – живая планета»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

12.

Двойные гласные звуки ЯЁЮЕ. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением.

Игры на развитие внимания, мышления и памяти.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Роль воздуха»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

ДЕКАБРЬ

13.

Согласные звуки. Звук [Л], [Л′]. Слова признаки.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Мы строим дом!» (игра – беседа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

14.

Буква М. Звуковой анализ слов. Повторение двойных гласных.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Путешествие в страну Светофорию»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

15.

Буква Н. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слов. Слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Путешествие на Чукотку (беседа).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

16.

Контрольная работа.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Заколдованная буква» В. Драгунский (чтение рассказа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

17.

Звонкий и глухой звук. Буквы З, С. Чтение слов. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Предновогоднее приключение зайчика» (творческое рассказывание)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ЯНВАРЬ

18.

Буква Ц. Твердые согласные. Чтение слогов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Лиса и волк» (пересказ русской народной сказки).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

19.

Твердые согласные Ж, Ш. Сочетание ЖИ, ШИ. Правила написания.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Ветер и Солнце» К.Д.Ушинский (пересказ).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

20.

Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Чтение слов и предложений. Уменьшительно – ласкательные слова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак (чтение сказки).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

21.

Предложение. Составление предложений и схем.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Медведь и солнце» Н.Сладков (пересказ сказки)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ФЕВРАЛЬ

22.

Звонкий и глухой звук. Буквы Б, П. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в написании фамилии, имен…

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов (чтение произведения).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

23.

Звонкий и глухой звук. Буква Г, К. Составление схем предложения. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Космос и люди» (беседа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

24.

Буква В, Ф. Звонкий и глухой звук. Повторение мягких и твердых согласных.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Мой дом» (творческое рассказывание)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

25.

Буква Р (эр). Единственное и множественное число.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Сила, не права» К.Д.Ушинский (пересказ рассказа)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

МАРТ

26.

Буква Х (ха). Предлоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Цветик – семицветик» В.Катаев (чтение сказки).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

27.

Буква Й (и краткое). Закрепление предлогов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Рассматривание школьных принадлежностей  (рассказывание о предметах).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

28.

Твердый и мягкий знаки. Чтение слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Подснежник» З.Н.Александрова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

29.

Многозначные слова. Деление слов на слоги. Ударение.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Моя семья» (рассказ из личного опыта)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

АПРЕЛЬ

30.

Повторение гласных и согласных звуков.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Спорт»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

31.

Задания на развитие внимания, памяти, мышления.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Е.Пермяк «Первая рыбка»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

32.

Антонимы (противоположные по смыслу слова). Чтение слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Пожарные собаки» Л.Толстой

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

33.

Повторение пройденных тем.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Знакомство с творчеством Ш.Перро «Красная шапочка»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

МАЙ

34.

Азбука или алфавит (место и название каждой буквы)

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

Знакомство с творчеством Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб».

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

35.

Итоговая аттестация

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Итоговая аттестация

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

36.

Итоговое занятие.

1

Учебная игра. Лекция.

Тематический контроль: опрос, собеседование.

Знакомство с творчеством Н.Носова «Заплатка».

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Итого часов:

36

36

                                                       МБУДО  «ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________ М. А. Носова

«_____» ________________20_____г.

Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи», 1 год обучения

№ занятия

Основы грамоты

Развитие речи

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

СЕНТЯБРЬ

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.  Буквы и звуки. Наша речь.

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

«Времена года»

1

Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция.

Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания.

2.

Гласные звуки. Знакомство с буквой «А, а». Звук [А]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).  

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

«Осень»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование.

3.

Знакомство с буквой «О, о». Звук [О]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Фрукты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ОКТЯБРЬ

4.

Знакомство с буквой «И, и». Звук [И]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Овощи»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование.

5.

Знакомство с буквой «У, у». Звук [У]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Домашние животные»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

6.

Знакомство с буквой  «ы». Звук [ы].  Положение буквы в словах (начало, середина, конец).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Дикие животные»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

7.

Повторение всех гласных звуков. Определение их на слух в словах. Учимся соединять буквы. Закрепление материала (самостоятельная работа).

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки.

«Животные жарких стран»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

НОЯБРЬ

8.

Согласные звуки и буквы. Отличие их от гласных. Знакомство с буквой «Н, н». Звук [Н], [Н']. Положение буквы в словах. Понятие «слог». Читаем слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Животные холодных стран»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

9.

Знакомство с буквой «Т, т». Звук [Т], [Т']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Человек»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

10.

Знакомство с буквой «К, к». Звук [К], [К']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Семья»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

11.

Знакомство с буквой «С, с». Звук [С], [С']. Длинные и короткие слова. Положение буквы в словах. Читаем слитно.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Дом»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

12.

Знакомство с буквой «Л, л». Звук [Л], [Л']. Положение буквы в словах. Читаем слитно.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Зима»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

ДЕКАБРЬ

13.

Знакомство с буквой «Р, р». Звук [Р], [Р']. Единственное и множественное число.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Город»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

14.

Знакомство с буквами  «В, в»  и «Ф, ф». Звук [В], [В'] и звук [Ф], [Ф'].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Транспорт»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

15.

Двузначные гласные звуки. Знакомство со звуком [j] – «йотик».

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Мебель»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

16.

Знакомство с буквой «Е, е». Звук [jэ]. Знакомство со звуком [j] – «йотик».

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Посуда»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

17.

Знакомство с буквой «П, п». Звук [П], [П']. Знакомство с ударением.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Одежда»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ЯНВАРЬ

18.

Знакомство с буквой «М, м». Звук [М], [М']. Составление звуковых схем. Работа над ударением.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Обувь»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

19.

Знакомство с буквой «З, з». Звук [З], [З']. Многозначные  слова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Головные уборы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

20.

Гласные и согласные звуки. Чтение слогов, слов.  Закрепление пройденного материала.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Профессии»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

21.

Знакомство с буквой «Б, б». Звук [Б], [Б']. Чтение слогов. Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Игрушки»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

ФЕВРАЛЬ

22.

Знакомство с буквой «Д, д». Звук [Д], [Д'].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Бытовая техника»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

23.

Знакомство с буквой  «Я, я». Звук [jа]. Повторение гласных звуков.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Насекомые»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

24.

Знакомство с буквой  «Г, г». Звук [Г], [Г'].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Весна»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

25.

Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Ч, ч». Звук [Ч']. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Цветы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

МАРТ

26.

Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ш, ш» и буквой «Ж, ж». Звук [Ш] и звук [Ж].

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Деревья и кустарники»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

27.

Знакомство с буквой «Ё, ё» и буквой «Й,й». Звук [jо] и звук [Й']. Выделение данных звуков в словах.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Ягоды»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

28.

Знакомство с буквой «Х, х». Звук [Х], [Х']. Длинные и короткие слова.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Грибы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

29.

Знакомство с буквой «Ю, ю». Звук [jу]. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Птицы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

АПРЕЛЬ

30.

Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ц, ц». Звук [Ц]. Чтение слоговых таблиц.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Продукты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

31.

Знакомство с буквой  «Э, э». Звук [Э]. Деление слов на слоги.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Части тела»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

32.

Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Щ,щ». Звук [Щ']. Звуковой анализ слов.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Материалы и инструменты»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование.

33.

Значение Ъ и Ь знака в нашей речи.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Рыбы»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

МАЙ

34.

Повторение пройденных тем.

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

«Лето»

1

Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные

Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания.

35.

Промежуточная аттестация.

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Промежуточная аттестация

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

36.

Итоговое занятие.

1

Учебная игра. Лекция.

Тематический контроль: опрос, собеседование.

КВН «Викторина по сказкам»

1

Практические задания: индивидуальные и коллективные.

Итоговый контроль: тест, опрос.

Итого часов:

36

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный учебный график на 2014-2015 учебный год

Календарный учебный график -нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса....

Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график включает:режим работы ДОУ;продолжительность учебного года;объём недельной образовательнойнагрузки...

годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад № 36 НА 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ детского сада № 36 разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17.10.2013 № 1155) об утверждении и введении ...

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...