Эссе "Я-воспитатель"
материал

Кожебаева Эльвира Сагидулловна

Эссе на тему "Я-воспитатель"Размышления на тему моего самообразования "Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kozhebaeva.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

               С чего начать свои размышления? Мыслей много…  Соответствую ли я современным требованиям? Какие знания я могу дать современным детям? Подобные вопросы всегда волнуют меня.

             Прошло время и стало понятно, что знания, полученные в университете необходимо усовершенствовать. Век глобализации, информации и цифровизации преподносит свои требования, и вот уже традиционные методы стали уступать место инновационным. Возрастает роль креативно мыслящего педагога, владеющего передовыми технологиями, поэтому я начала изучать «Развивающие игры В.В.Воскобовича».

           Сказать, что игры внесли в мою профессиональную деятельность новую волну, значит, ничего не сказать. Во - первых, чтобы использовать в работе методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, в группе была создана развивающая среда Фиолетовый лес. Во-вторых, приобретены комплекты игр: «Двухцветный квадрат», «Игровизор», «Мини –Ларчик», «Чудо- крестики 1,2,3».

                Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Принципы, заложенные в основу этих игр, становятся максимально действенными, так как игра развивает психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

              В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, которые играют по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
          Современный динамично развивающийся мир, всеобщая компьютеризация заставляют нас педагогов по-другому смотреть на предшкольную подготовку детей.
          Если мы желаем, чтобы ребенок уверенно вошел в завтрашнюю школьную жизнь и прошел успешно социальную адаптацию, необходимо в детском саду знакомить его с этими играми.
        В заключение хочу сказать, что система работы с использованием развивающих игр Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребёнка. Скоро наши воспитанники станут школьниками, и я верю в благополучную адаптацию и социализацию их личности в условиях школы.