Картотека дидактических игр с применением массажного шарика Су-Джок
картотека (младшая группа)

Ухалова Елена Владимировна

Метод Су-Джок терапии для детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр с шариками Су-Джок

 «Кто спрятался в лесу»

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук

Оборудование: разноцветные шарики Су-джок-массажеры (четыре основных цвета) аппликатор Ляпко, мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики»

Описание дидактического пособия «Разноцветные ёжики» .

Дидактическое пособие выполнено для закрепления сенсомоторных навыков у детей раннего и младшего возраста. Благодаря таким чувствам, как зрение, слух, осязание ребенок закрепляет понятия цвет, величина, форма, поверхность предмета в игре с колючим шариком Су-джок-массажером.

Предварительная работа: Знакомятся дети с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя краскамии стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.

При выполнении пособия требуется три листа белой бумаги формата А3. Стороны двух листов склеиваются так, чтобы получился высокий пакет. На одной из сторон во весь лист рисуется зеленый лес: деревья, трава, кустарники. На нем вырезаются четыре круглых отверстия, в которые входят разноцветные полусферы колючих шариков Су-джок, расположенных внутри пакета натретьем листе с нарисованной ежиной семьёй. В овальное отверстие вкладывается аппликатор Ляпко – это иголки мамы ежихи.

Детям предлагается погулять по лесу по дорожкам. Пальчиками шагают по разным дорожкам в разном направлении, называют, что видят и ощущают (нажимают на колючую поверхность шариков Су-джок, бегают по аппликатору Ляпко)

Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей -какого цвета увидели ёжика.

Проверим, кто спрятался в лесу- скажем: «Выходи!»(из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики -массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый). Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Заканчивается игра, когда мама ежиха зовет ежат домой.

C:\Users\user\Desktop\detsad-39404-1416068102.jpgC:\Users\user\Desktop\detsad-39404-1416068078.jpg

Игра «Угадай, какой пальчик».

Цель – совершенствовать навыки пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Описание: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету».

Цель – развитие и совершенствование у детей цветовосприятия, мелкой моторики.

Описание: педагог просит ребёнка разложить в ряд шарики Су-джок определённого цвета, затем другого цвета.

Игры "Назови ласково", "Скажи наоборот".

Цель – совершенствование лексико-грамматических категорий.

Описание: дети, проговаривая слово, прокатывают шарик между ладоней и передают соседу.

Игра «Волшебная коробочка».

Цель – совершенствование навыков употребления предлогов.

Описание: по инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот – ребёнок должен описать действие взрослого.

Дидактическая игра «Сделай разноцветные шарики и назови их».

Цель – развитие и совершенствование цветовосприятия, мелкой моторики у детей.

Описание: педагог просит ребёнка собрать разноцветные шарики из шариков Су-джок.

Игра «Цветное блюдце»

Цель: развитие и совершенствование цветовосприятия, мелкой моторики у детей.

Описание:  на блюдце находятся половинки мячиков «Су-Джок», воспитатель вызывает каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета.

Игра «Светофор»

Цель:

Описание: Выбери цвета которые есть в светофоре (ребенок выбирает те цвета,которые есть в светофоре). Затем наводящий вопрос: Найди сигнал светофора на который нужно приготовиться к движению и покатай его между ладонями.

Игра: «Я внимательный»

Цель: развитие памяти и внимания

Описание: Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ДЕТСКОГО ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про...

Картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика Су - Джок

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...

Картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика СУ – ДЖОК

Картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика СУ – ДЖОК                                ...

Картотека игровых упражнений с использованием массажных шариков Су - Джок для дошкольников

В картотеке предложены игры с массажными шариками Су-Джок в стихотворной форме....