Консультация для родителей: "Сказки в жизни ребенка"
консультация (средняя группа)

Панина Наталья Сергеевна

   В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребёнка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если Вы хотите, чтобы ребёнок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазии.Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. В будущем это очень поможет ребёнку, научит его преодолевать жизненные трудности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_zhizni_rebenka.docx477.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\НАТАША\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\15-49-16-skazka_v_zhizni_rebenka-1.jpg

   В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребёнка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если Вы хотите, чтобы ребёнок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазии.

Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. В будущем это очень поможет ребёнку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесёт свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадёт. Да, та самая простая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой!

    Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во

многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы,

тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать

подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых

играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом

станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать

новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы

выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с

какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание

следует  обратить,  если  ребенок  устойчиво  отдает  предпочтение

несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным

персонажам.

   Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим

персонажем и знает, что зло наказуемо.

   В старшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение волшебным

сказкам, а также познакомить ребенка с литературными авторскими

сказками. Незнайка и Буратино, Черная курица и Гарри Поттер – сделайте

набор этих персонажей максимально разнообразным и многоплановым, это

позволит развить у малыша любовь к литературе, обогатит его сенсорный и

культурный опыт, даст импульс для творческого развития.Народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли с незапамятных времён.

 Существует несколько видов и типов сказок,а именно:

1.сказки о животных

2.волшебные сказки

3.бытовые (сатирические) сказки

Народные сказки - самый популярный и самый любимый детьми жанр. Всё происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасают своих друзей, наказывают врагов.

     ПОМНИТЕ! Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил и понял её, беседуйте по содержанию прочитанного:  что понравилось, а что нет. Попросите ребёнка подумать, чтобы он захотел изменить, пусть опишет героев, проанализирует их характер, поступки. Помогите ему пережить вместе с героями различные ситуации. Вместе вспомните начало и конец.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 

Флонелеграф (ковралин)

Картинки хорошо показывать на экране. Удерживает их сцепление фланели,

которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Рисунки можно

подобрать из книг, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет

ребятам радость, удовольствие. Разнообразные по форме экраны позволяют

создать «живые» картинки, которые удобно демонстрировать всей группе

детей.

Пальчиковый театр

Этот театр надеваются на пальцы. По ходу действия воспитатель двигает

одним или всеми пальцами, проговаривая текст. Пальчиковый театр хорош

тогда,  когда  надо  одновременно  показать  несколько  персонажей

одновременно. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые

герои.

Настольный театр игрушек

Настольный  театр  игрушек  позволяет  свободно  моделировать  и

одновременно фиксировать различные ситуации к тому же в нем удобно

имитировать движения животных и других персонажей.

C:\Users\НАТАША\Desktop\статьи на сайт январь-август 2021\15-53-07-kartinki_lisa_i_kolobok_3.jpg

Читайте с детьми как можно больше, а главное - общайтесь!

Bvmbn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Консультация для родителей. В современном мире далеко не все родители верят в полезность сказок. Они считают, что сказки могут испугать малышей, что сюжеты в них чрезмерно нереальные и устаревшие...

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка»

Консультация для родителей«Сказки Пушкина в жизни ребенка»...

Консультация для родителей "Сказка-как средство социализации ребенка"

Консультация для родителей, которые считают что время , когда детям читали сказки, ушло в прошлое....

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка»

Консультация для родителей , о чтении сказок А.С  Пушкина....

консультация для родителей "Сказки Пушкина в жизни ребенка"

Для чего нужно знакомить детей с А.С. Пушкиным...