Конспект НОД в группе ОВЗ по финансовой грамотности
план-конспект занятия

Конспект НОД в группе ОВЗ по финансовой грамотности

на тему:  «Что такое деньги и как их тратить?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД в группе ОВЗ

 по финансовой грамотности

на тему:

                «Что такое деньги и как их тратить?»

Вороткова Е.А.

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого               достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами; как их тратить.

- формировать умения к исследовательской деятельности (делать выводы);

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

   картами.

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Рубль  -  название монеты;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Шкатулка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, иллюстрации по тематике,  мультфильм, мультимедийное оборудование, схема товарооборота, настольная игра «Супермаркет», атрибуты для игры «Магазин».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй».

Пальчики правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький зубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята отгадайте загадку:

Это -  средство обращения,

Это – средство накопления,

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Дети: деньги, монеты.

2. Основная часть.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физминутка: «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

ДЕТИ: 1 рубль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла вам вот такую шкатулку.

 - Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (дети трясут шкатулку,   высказывают свои предположения).

- Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри.

- Ой, в ней много разных денег.

- Ребята, а что такое деньги? (дети размышляют, отвечают).

- Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы. Деньги – это такой предмет, за который можно все купить.

-  Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают? (дети рассматривают купюры и монеты разного достоинства).

-  Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Например, мебель, можно приобрести за несколько купюр, а хлеб, сахар можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Что можно купить за деньги?». Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то потопайте.

ДЕТИ: Выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А как вы думаете были-ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Вот сейчас я хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте ее.      

-  «Давным-давно, миллионы  лет  назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у  очага,  денег  не  было.  Постепенно  человек  учился  обрабатывать  землю,  выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить  одежду.  И  у  одного  отлично  получалось  лепить  глиняные  горшки,  но  никак  не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот.  И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».  

Воспитатель: Делаем вывод, что деньги у древних людей были, но в виде предметов обмена.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм об истории возникновения денег.

Просмотр мультфильма: «Профессор Почемушкин» ( обучающий мультфильм).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физминутка: «Считай и делай».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.                

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Дети: рассматривают схему.

Воспитатель: Ребята назовите какие бывают магазины?

Дети: Продуктовый, книжный, мебельный и т.д.

Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные  товары?

Дети: Супермаркет.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Проводится настольная игра «Супермаркет».

Проводиться сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». 

Рефлексия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о       деньгах?    (ответы детей).

- Для чего они нужны? (ответы детей).

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги). - За что люди получают деньги? (ответы детей).

- Как называют деньги заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!

Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожелание.

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»        Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....