Презентация по теме: " Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей дошкольного возраста".
презентация

Дамбаа Чинчи Геннадьевна
В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на детей, создание наиболее комфортных условий пребывания в ДОУ, раскрытия индивидуальных особенностей, возможностей и способностей ребенка.

Всё обучение в детском саду должно быть построение  в форме игры (по ФГОС). Игра-это ведущий вид деятельности дошкольников. Существуют различные подходы к классификации детских игр, которые отличаются друг от друга признаками, выступающими за их основу ( Ф. Фребель, Карл Гросс, К. Бюлер, Ж. Пиаже,  Д.Ж. Селли,  Г. Спенсер, В. Штерн, З. Фрейд, Б.Д. Эльконин,  Л.С. Выготский, В.В. Зеньковский, С.Л. Новоселова,  Д.Н. Узнадзе и др.). Игра всесторонне развивает ребенка: психику, моторику, познавательную деятельность, физическое, умственное, интеллектуальное развитие и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель: Дамбаа Чинчи Геннадьевна

Слайд 2

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на детей, создание наиболее комфортных условий пребывания в ДОУ, раскрытия индивидуальных особенностей, возможностей и способностей ребенка. Всё обучение в детском саду должно быть построение в форме игры (по ФГОС). Игра-это ведущий вид деятельности дошкольников. Существуют различные подходы к классификации детских игр, которые отличаются друг от друга признаками, выступающими за их основу ( Ф. Фребель , Карл Гросс, К. Бюлер , Ж. Пиаже, Д.Ж. Селли , Г. Спенсер, В. Штерн, З. Фрейд, Б.Д. Эльконин , Л.С. Выготский , В.В. Зеньковский, С.Л. Новоселова, Д.Н. Узнадзе и др.). Игра всесторонне развивает ребенка: психику, моторику, познавательную деятельность, физическое, умственное, интеллектуальное развитие и др.

Слайд 3

Игры и упражнения с пальчиками — незаменимая вещь в работе тех, кто работает с детьми любого возраста. Рука является органом речи -когда мы общаемся между собой, пытаясь точнее передать свою мысль собеседнику, помогаем себе движениями пальцев, жестами. В работе с детьми младшего возраста выявляются такие проблемы, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность, не согласованность действий. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, поиграть с крупными пазлами .

Слайд 4

Пальчиковые игры- это эффективное средство для изучения чего-то нового, интересного, это способ дать материал не навязчиво, легко, в частности, это можно использовать при обучении дошкольников иностранному (английскому) языку. Правильная организация занятий помогает раскрыть потенциал детей, подготовить их к школе, облегчить освоение материала. Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому он стал обязательным компонентом обучения не только школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Слайд 5

Существует несколько классификаций пальчиковых игр (по И. В. Дворова , О. П. Рожков классифицируют пальчиковые игры следующим образом: -кукольные театры: пальчиковый, варежковый , перчаточный, театр теней;  народные пальчиковые игры;  пальчиковые игры с речевым сопровождением;  пальчиковые игры без речевого сопровождения; -упражнения с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Слайд 6

В педагогической литературе (В.Н. Ткаченко, Тищенко Л.И., Светлова И.Е., Бирисова Е.А.) выделяют разные виды пальчиковых игр, в зависимости от их назначения (цели). 1. Игры-манипуляции: 2. Сюжетные пальчиковые упражнения 3. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») 4. Пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном . 5. Театр в руке.

Слайд 7

1. Игры-манипуляции: Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. «Ладушки-ладушки», «Сорока — белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Семья», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?», «Пальчики пошли гулять». Эти игры развивают воображение, и в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной объект.

Слайд 8

2. Сюжетные пальчиковые упражнения: К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев. «Пальчики здороваются», «Цветы», «Грабли», «Ёлка» и др. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

Слайд 9

3. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки : б-п , д-т , к-г . «Колечко», «Кулак — ребро — ладонь», «Ухо — нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальная восьмёрка».

Слайд 10

4. Пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном . С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности. В данных играх используются традиционные для массажа движения — разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струёй воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют травку». Для более эффективного самомассажа кисти рук можно использовать грецкий орех, каштан, массажный мячик, карандаш.

Слайд 11

5. Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Слайд 12

Виды работы на занятиях с детьми Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников: 1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки; 2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки; 3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение; 4) разучивание и декламация стихотворений, потешек , считалок, скороговорок, рифмовок; 5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка; 6) драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски,; 7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении; 8) спокойные игры: настольные, лото, загадки; 9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты; 10) воспроизведение ситуативных диалогов; 11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием .

Слайд 13

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр: Перед игрой обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать детей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь. В идеале: каждое занятие имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяю их новыми. Наиболее понравившиеся игры оставляем в своём репертуаре и возвращаемся к ним по желанию детей. Очень чётко придерживаемся следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников....

Анкета для родителей Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Данная анкета поможет педагогу выявить заинтересованность детей и родителей в развитии мелкой моторики у детей....

Доклад по выступлению на ГМО. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста при обучении английского языка».

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности в...

Использование подвижной игры как средства развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки п...

Конспект занятия на тему"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Конспект занятия на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"Цели:  Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для разви...

Статья на тему : "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе....