Развитие вокальных навыков по системе В.В. Емельянова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Елена Александровна

Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.gr_._9.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

1.Муз.рук.:  Здравствуйте, ребята! (Картушина, доброе утро здравствуйте)

Садитесь и так начинаем…. Ой вы слышите, кажется к нам кто то идет!

(Заходит «Звездный мальчик»)

З.М.:  Доброе утро друзья, я прилетел к вам на землю со звезды Капелла,

А зовут меня Оливер.

Муз.рук.:  Здравствуй Оливер, расскажи, зачем пожаловал к нам?

Оливер: Ребята, наши звездные жители похожи на вас. Они так -же любят веселиться,  танцевать, слушать музыку, и  петь. Но у нас в городе побывал  злой волшебник,  Мервин Злобный, заколдовал всех жителей,  забрав у них веселье, радость и умение правильно петь. Я прошу вас помочь нам в этой беде и вернуть в наш город песню.

Муз.рук.:  Ну что же ребята, поможем Оливеру? Расскажем о всех секретах правильного пения?

Дети: Да!

Муз.рук.:  Тогда за работу! Оливер присоединяйся к нам!

- 1. Первое упражнения на  формирования певческой установки.
- Исходное положение: Стоим прямо, ноги  вместе.
- Поднимаются на носочки и опускаются,  Тянемся за макушечкой вверх (таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги).
«Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак), а затем вперед (надеваем), тем самым освобождаем плечи и корпус.  Вот с такой ровной спинкой, мы садимся с вами на стульчики.

Чтобы нам красиво  петь,

 нужно правильно  сидеть,

 Спину надо не сгибать,

Прямо голову держать,

Руки пусть лежат свободно,

На коленях, как удобно,

Ноги ровно у ребят на полу всегда стоят.

Муз.рук.:2. (Артикуляционная гимнастика)

 Сейчас мы с вами сделаем разогревающий массаж для лица.

-Помассировали  щеки, лоб, постучали, расслабили,  кончиками пальцев.

- Жмуримся, открываем широко глаза 2-3 раза

- А теперь, ощутим мышцы на лице, представим что, вот- вот чихнем морщим носик (ааа, и расслабились, 2 раза повторить)

- Положили указательные пальцы под глаза, и пробуем поработать с «грузом» подняли, опустили, не давим на мышцы.

-Работа с языком, тоже очень важна. Нашли свой язык, покусали кончик языка, покусали серединку, и ближе к корню, а теперь покусываем язык от кончика до корня,

- Покусали боковыми зубами справа, потом с лева

-Упражнение Иголочка, проткнули, верхнюю губу, нижнюю губу, правую и левую щеку.

- А теперь весело пощелкаем языком меняя объем  полости рта, прозвучим как тяжеловозы, как рысаки, как пони.

Муз.рук.:  Ну вот  подготовили и увлажнили голосовой аппарат, теперь поработаем над диапазоном начнем с самого низа а называется такой голос штро-бас.

- Рассказываем стишок про «Котика» 3. Интонационно-фонетические упражнения по системе Емельянова.

  («Кот-воркот» урчим, скрипим)

Котик запрыгнул ко мне на колени,

громко урчит, развалился в лени.

я осторожно чешу за ушком,

ласково глажу урчащее брюшко.

-Ищем грудной режим (положили руки на грудь  и почувствовали вибрацию

- Упражнение с гласными А-а, А-Э, А-э-ы, выполняем переход из штро-баса в грудной режим.

- Упражнение «Вопрос-ответ»  из грудного переход в головной регистр (У,у, звук вверх вниз)

- Упражнение на запуск мягкого неба  «Бегемот»

Сладко спит в своей постели бегемот  –  [ХР], [ХР]

Видит он во сне морковку и компот  –  [ХР], [ХР]

Спит он широко разинув рот  –  [ХР], [ХР]

И во сне он громким голосом поёт  – [ХР], [ХР]

4.Дыхание.  Загадка. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)

Муз.рук.:  На дыхании предлагаю немного отдохнуть.

- Дышим одной ноздрей, потом другой, потом попеременно.

-Дуем долго на салфетку.

-Выполняем вдох, задержку и медленный выдох.

Третье правило – правильное дыхание…..

Мы проверим спинку, спиночку-тростинку.

Вот она какая- спиночка прямая.  М. Картушина

-Пришло время следующей загадки:

5.Распевание, пение

   Муз.рук.:  Следующий этап развития голоса Это разогрев голосовых  связок, а сделаем мы это с помощью распевания.

- Вебрация губ

- Кидаем первый звук «Вау» как будто удивляемся

-«Кулачок на кулачок получился чердачок» (Можно брать распевание по выбору)

Муз.рук.:  Ребята, наверно вы и наш гость устали, я предлагаю сделать паузу и поиграть в музыкальную игру, выходите все подвигаться

«Тетя весельчак»

Муз.рук.:  Ну вот мы и подошли к самому важному – это исполнение песни

Продолжение работы с  песней «Где ты солнышко» 

Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения. Или просто исполнение.

Муз.рук.: Вот и подходит к концу наше музыкальное –вокальное чудо, надеюсь Оливер ты все вспомнил, а может и многому научился.

Оливер:  Да, спасибо вам жители земли, всеми этими  знаниями  я поделюсь с жителями Капеллы, и они снова обретут радость исполнения песни.

Муз.рук.:   Но как ты все запомнил?

Оливер:  Я все загрузил в свой молекулярный  накопитель, Спасибо вам друзья Прощайте!

Муз.рук.:   Я тоже прощаюсь с вами, правда ненадолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Для работы со старшими дошкольниками был подобран специальный репертуар, включающий доступные детям явления, выражающий разнообразные эмоции, в котором использованы различные средства музыкальной выра...

Развитие вокальных навыков у дошкольников.

Развитие вокальных навыкову детей   дошкольного возраста с помощью игры. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизир...

Программа "До-ми-соль-ка" по развитию вокальных навыков у детей дошкольного возраста

Программа "До-ми-соль-ка" направлена на развитие вокальных способностей детей от 4-х до 7-ми лет. Автор подробно раскрывает формы и содержание работы с дошкольниками и сопровождает их методическими ре...

Презентация-консультация для музыкальных руководителей «Методы развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»

Презентация для молодых педагогов - музыкантов отражающая тему вокальной деятельности в работе с дошкольниками....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Упражнения помогут развить артикуляционный аппарат ребенка и подготовить к правильному звукоизвлечению....

План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...

Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»

Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»...