Тренинг для родителей "Общение с ребенком"
консультация

Рублева Алена Алексеевна

Участие позволяет родителям лучше понять себя и мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Общение с ребенком»

Составитель:

Рублева А.А.

Красноярск

2020

Цели:

 осознание собственных родительских позиций и расширение осознанности мотивов воспитания в семье;

• оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей и гармонизация стиля воспитания;

 профилактика негативных проявлений в поведении детей и подростков.

Кол-во участников: 10-15 человек

Время проведения: 90 мин

Ход тренинга:

Упражнение «Знакомство»

Предлагаем участникам коротко рассказать несколько фактов о себе, начав с имени и места работы, дополнительно добавить немного личной информации, желательно о том, чего о них никто еще не знает.

Игровое упражнение «Запрет»

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Ведущий: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

Упражнение «Погружение в детство»

Тренер просит участников группы закрыть глаза и погрузиться в собственное детство. Затем необходимо ответить на вопрос: «Чего я хотел в дошкольном возрасте».

Мини-лекция «Базальные потребности детей».

Основные потребности дошкольного возраста при взаимодействии с родителями:

Основные потребности дошкольного возраста при взаимодействии с родителями:

·                       Ощущение любви – родители демонстрируют какие они, дети, особенные и любимые, что родители рады видеть их рядом всегда, готовы помочь в любую минуту. Родительская любовь демонстрируется не только вербально, но и не вербально (объятия, улыбка, прикосновения). Если дети знают, что их любят, независимо от ситуации, то вырастут уверенными и будут ощущать себя достойными.

·                       Знание о своей похожести на мир – детям необходимо знать, что они похожи на своих самых близких – папу, маму, стремятся перенять особенности поведения родителей. Ощущение «похожести» развивает чувство социальной принадлежности.

·                       Третья потребность – развивает высшие потребности личности: творчество, мудрость, эмпатию. Для этого ребенку необходимо знать, что хоть один из родителей является сильным и мудрым.

Упражнение «Билль о правах»

Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая — родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того как каждая группа закончила подготовку такого списка (в течение 15 -20 минут), «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место. Если дискуссия затягивается (а обычно она проходит вполне «горячо»), ведущий проясняет, почему стороны не могут договориться, и прекращает обсуждение, воспользовавшись правом вето. Лучше заранее предупредить группу о том, сколько времени отводится на обсуждение каждого пункта, обычно это занимает не более 3—5 минут. В этой игровой ситуации хорошо моделируются процессы отстаивания детских прав и те состояния, которые возникают в связи с этим у детей и родителей, поэтому при подведении итогов желательно обратиться к чувствам участников группы. Еще одна рекомендация: ведущему лучше самому разделить членов группы на «родителей» и «детей», определив в группу «детей» наиболее центрированных на своей родительской позиции взрослых. Необходимо также напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка или вспомнить себя в детстве. Группа может оговорить, в каком возрасте будут находиться «дети», которые пишут права, исходя из своих интересов (права шестилетних детей могут значительно отличаться от прав подростков).

Упражнение «Памятка на каждый день» (работа в дневнике)

 В течение трех минут заполните пожалуйста

1. Я никогда не буду___________________________________________________________

2. Всегда буду знать___________________________________________________________

3. Всегда буду проявлять интерес к________________________________________

4. Я должна______________________________________________________________________

5. Я не могу_____________________________________________________________________

6. Я не хотела бы ______________________________________________________________

7. Я хочу_____________________________________________________________________

Ведущий: надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для родителей "Когда ребенок свдит вас с ума"

данная информация может быть использованна психологами, воспитателями, родителями....

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"...

Тренинг для родителей: "Мой ребенок идет в школу или, родители, без паники!"

Пример тренинга для родителей будущих первоклассников. Представлено первое занятие!...

Методическая разработка. Лекция и занятие-тренинг для персонала Дома ребенка" Профилактика синдрома профессионального выгорания.

Лекция и занятие-тренинг разработано для персонала нашего учреждения. Направлено на информирование сотрудников о синдроме профессионального выгорания, на обучение самоподдержки и развитие саморегуляци...

ТРЕНИНГ для педагогов Тема: «Ребенок в семье»

          Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании»Правила проведения «мозгового штурма»:-        участвуют все-...

Тренинги для родителей "Мой ребенок"

Тренинги для родителей  "Солнышко и лучи", "Цветик - семицветик"...