Дидактическое пособие "Радуга знаний" для дошкольников по логическому мышлению
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)

Копылова Анастасия Валентиновна

Разработанное дидактическое пособие "Радуга знаний". Цель - создать условия для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.  Именно для этого используются логические игры и упражнения, загадки, головоломки и лабиринты - которые вызывают у детей большой познавательный интерес, побуждают к исследовательскому и творческому поиску, желанию достичь результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopylova_anastasiya_valentinovna.docx444.54 КБ

Предварительный просмотр:

Копылова Анастасия Валентиновна

Дидактическое пособие «Радуга знаний» для дошкольников

Исходя из современных тенденций развития образования, детский сад должен выпустить всесторонне развитого ребёнка.

Современные дети, придя в школу, умеют читать, хорошо считать, имеют довольно широкий круг представлений об окружающем мире, но не умеют логически мыслить, правильно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, отличить главное от второстепенного. А для успешной подготовки к школе необходимы не только знания, но и развитие психических процессов, в частности внимания и мышления.

Именно для этого используются логические игры и упражнения, загадки, головоломки  и лабиринты - все это вызывает у детей большой познавательный  интерес, побуждают к исследовательскому и творческому поиску, желанию достичь результата.

В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, смекалка, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения, развивается память.

 Работая над темой «Развитие логического мышления старших дошкольников», поставила перед собой цель: создать условия для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.

Реализация поставленной цели  помогает решить следующие задачи:

1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.

2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

3.Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности;  стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику; а так же воспитывать соревновательный и командный дух.

Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Радуга знаний».

C:\Users\Детсад41-ПК005\Desktop\IMG_8590.JPG

 Пособие развивающее, многофункциональное и безопасное. Изготовлено из дерева и металла, которое легко переносится. Пособие представляет собой вращающий круг, раскрашенный в цвета радуги по секторам. В центре круга находится чаша с совой, которая располагает возле себя медальки  фишки для заданий. Радужный круг стоит на металлической подставке со стрелкой, которая придает устойчивость и надежность пособию, а стрелка указывает на нужный сектор. К пособию прилагаются разноцветные карточки с разным содержанием заданий, которые крепятся на радужный круг по цветовой гамме.

Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях, в различных видах НОД и в самостоятельной игре. Оно экологически чистое, легко обрабатывается.

Играть можно как на столе, так и на коврике. Играть с пособием может разное количество детей любого возраста, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания. Пособие соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.

Правила игры по теме «Логика»

(для старших дошкольников)

В игре участвуют от 2 до 8 детей. Дети могут играть каждый за себя, либо делиться на группы. Ведущий – воспитатель, или ребенок, либо без ведущего. На радужный круг раскладываются карточки одной тематической группы. Игроки в порядке очереди, установленной по договоренности, или по жребию, крутят радужный круг и отвечают на задание карточки определенного сектора. За правильный ответ игрок получает фишку от Совы. Выигрывает тот игрок, который получил наибольшее количество фишек и награждается мелью «Победитель». Остальные игроки получают за участие медали за смекалку.

Для самостоятельной игры с радужного круга убираются задания, которые предназначены для чтения условий воспитателю, а оставшийся пустой сектор  обозначает – пропуск хода.

В комплект  дидактического пособия «Логика» входят карточки с заданиями на логическое мышление:

  • лабиринты
  • задачки - ловушки
  • ребусы
  • найди тень
  • найди отличия
  • ряды на закономерность
  • найди лишнее
  • вопросы для развития словесно-логического мышления.

C:\Users\Детсад41-ПК005\Desktop\IMG_8589.JPGC:\Users\Детсад41-ПК005\Desktop\IMG_8588.JPG

Так же пособие можно заполнять по образовательным областям любой тематики.

 Проводя анализ использования дидактического пособия, хочу сказать, что при последовательной, систематической работе у детей:

•        повысился познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, дидактическим играм логического содержания, появилась мотивация к занятиям,

•        усовершенствовались навыки самостоятельной работы с занимательным материалом,

•        сформировалось умение сравнивать, анализировать, обобщать.

•        развилось умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи.

•        Улучшилась речь детей, повысился уровень математического развития детей.

     Таким образом, овладев логическими операциями, дети становятся более внимательными, могут мыслить ясно и четко, могу в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит обучение в школе, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовольствие.

Библиографический список

1.        «Приказ об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155: [утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466, от 5 августа 2013г. № 661]. - 30 с. - С. 7: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf, свободный.  -   (Дата обращения: 11.01.2021 г.).

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у дошкольников

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует  умственному развитию и необходимо для успешного перехода к школьному обучению....

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...

«Дидактические игры с целью развития логического мышления" (из опыта работы)

Сообщение для тематического педсовета по теме: «Повышение уровня развития детей через обновление содержания образовательной среды» (из опыта работы). ...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников...