Консультации
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапова Татьяна Юрьевна

Консультации   на тему: "Компьютерные игры" и  в рамках Дня Российской науки и Года науки и технологии в детском саду была проведена консультация для воспитателей на тему: "Инновационные технологии в ДОУ" С целью формирования позновательной активности и кругозоров педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Компьютерные игры в дошкольном возрасте: польза или вред?»

 
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

Наверное, больше всего это проблема для родителей. С их точки зрения проблем несколько:

Какой компьютер?

Какие программы?

Не вредно ли для здоровья?

Что там он (она) делает в Интернете?

Многих родителей волнует вопрос: можно ли детям играть в компьютерные игры и, если можно, сколько времени и в какие?

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, визуальное восприятие объектов, логическое мышление, память, внимание, зрительно – моторную координацию.

Компьютерные игры учат детей мыслить аналитически в любой ситуации, классифицировать и обобщат, добиваться свой цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть и другая сторона медали.

Нельзя забывать о золотой середине, о норме.

Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Таким образом, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Актуальным на сегодняшний день является  вопрос:

 Как выбрать игру для ребенка? 

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:

• на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;

• проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;

• достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;

• посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;

• важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;

• для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;

• хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;

• длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;

• в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

 Как познакомить ребенка с игрой? 

Первый раз вы играете вместе с ребенком, по ходу игры объясняете, что нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, тем более ему нужна ваша помощь, особенно там, где нет звуковой подсказки.

Если в игре герои сказок или мультфильмов, желательно познакомиться с ними заранее.

Также нужно объяснить ребенку стратегию игры: где лучше подпрыгнуть, где пробежать и почему; какую роль выполняют знаки на экране (просто количество очков, количество жизней и пр.)

Попробуйте поиграть сами и попросите ребенка подсказывать вам – он будет рад совместным успехам.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. А для того, что бы компьютер стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

                                                                                                     

МКДОУ детский сад «Ручеёк»

                        Консультация для родителей

                Группы перспективного развития  «Аист»

Тема: «« Компьютерные игры в дошкольном возрасте: польза или вред?»

                                                     

                                                      Подготовила: воспитатель Потапова                                                                                    

                                      Татьяна  Юрьевна

2020г



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ.

Тема: «Инновационные технологии в ДОУ»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

                Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 

                Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

  • Концептуальность 

опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

  • Системность 

технология должна обладать всеми признаками системы:

  •  логикой процесса,
  •  взаимосвязью его частей,
  • целостностью.
  • Управляемость 

возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

  • Эффективность

современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

  • Воспроизводимость

возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).

Структура образовательной технологии

  • Концептуальная часть  -– это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
  • Содержательная часть -  – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
  • Процессуальная часть  - - совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Современные образовательные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ» и др.  

Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

                Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

  •  от типа дошкольного учреждения,
  • от продолжительности пребывания в нем детей,
  • от программы, по которой работают педагоги,
  • конкретных условий ДОУ,
  • профессиональной компетентности педагога,
  • показателей здоровья детей.

Классификация здоровьесберегающих технологий

  • Медико-профилактические 

обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  • Физкультурно-оздоровительные 

направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

  • Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка 

обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов 

направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

  • Образовательные 

воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.

  • Обучения здоровому образу жизни 

технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)

  • Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды 

под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

                Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

  • Игровые

детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

  • Экскурсионные 

направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

  • Повествовательные

при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах.

  • Конструктивные

нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

                Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  •  эвристические беседы;
  •  постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
  •  опыты;
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • использование художественного слова;
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование)

Состояние и превращение вещества.Движение   воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.

Коллекционирование (классификационная работа)

Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта.

Виды профессий.

Путешествие по карте 

Стороны света. Рельефы местности. Природные    ландшафты и их обитатели. 

Части света, их природные и культурные «метки» - символы.

Путешествие по «реке времени»

Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).

История    жилища и благоустройства.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи: 

  • идти в ногу со временем,
  • стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,
  • наставником в выборе  компьютерных программ,  
  • сформировать основы информационной культуры его личности,
  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.        

                Решение этих задач  не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность

Ошибки при использовании ИКТ

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология «ТРИЗ»
(теория решения изобретательских задач)

Целью использования данной технологии в детском саду является:

  •  развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
  • с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
  •  речи и творческого воображения.

       Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

        Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.  

                Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

                Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Инновационные технологии в ДОУ»


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Эстетического цикла.

Занятие «Весна идёт, Весне дорогу».

Цель: Познакомить с основными предметами весны , нацелить на последующие       наблюдения за весной.  с первой бабочкой «лимонницей»

Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстрации (весенняя   природа в разные периоды ) первых весенних цветов. Рассматривание альбома «бабочки». Изготовление коллективного панно «Весна идет». Беседа « Весна в Калмыкии».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята посмотрите у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости , давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята обратите внимание какая перед нами полянка.

Дети: весенняя полянка.

Воспитатель:

Солнце брызнуло лучами

Вмиг капели застучали,

Подхватили радость птицы

Стали в воздухе кружится

Лес проснулся ото сна

Снова к нам пришла

            Дети: (Весна)

Весна: Здравствуйте ребята ,вы меня узнали кто я?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребят в каждом регионе весна приходит по разному, где-то раньше, где- позже давайте мы с вами побеседуем о том как весна приходит в ваш  регион. Назовите в какой республике мы живём?

Дети: Калмыкия

Воспитатель: Правильно. Теперь побеседуем как весна приходит к нам в Калмыки и расскажем об этом нашей весне.Давайте послушаем ,что же расскажет про себя солнышко.

Солнышко (ребёнок)-С наступлением весны я встаю раньше, чем зимой,дольше светят мои лучики, всё короче становится ночь и длиннее день. От моего тепла снег темнеет, появляются проталины. Погода изменчивая то холодно, то ярко светит солнце. От яркого солнца падают и разбиваются со  звоном сосульки, журчат ручьи.

Воспитатель: Вот видите ребята, какое солнышко весной.А зимой оно как встает?

Дети: поздно.

 Воспитатель: А весной?

Дети: раньше.

Воспитатель: зимой светит , но не греет, а весной уже пригревает. Давайте теперь  послушаем, что-же  расскажет про себя дерево, что с ним происходит весной.

Дерево (ребёнок) – От солнечного тепла у нас набухают  и раскрываются почки, появляются молодые клейкие листочки. Зацветают фруктовые  деревья: абрикосы, вишни, яблони, груши. Цветёт сирень, тополь ,ива.

Воспитатель: Вот какие деревья. Ребята, а зимой деревья, что делают?

Дети: зимой они находятся в состоянии покоя.

Воспитатель: а весной?

Дети: как бы просыпаются , появляются почки, листочки, затем цветут.

Воспитатель: Что-же нам расскажут птицы, как они встречают приход «Весны».

Воробей(ребёнок)- Мы воробьи громко чирикаем, скачем стаями. К нам прилетают с юга грачи, скворцы, ласточки, дикие гуси и утки. Устраиваем гнёзда, выводим птенцов.

Воспитатель:Ребят, а что происходит с птицами, которые боятся холодов?  Дети: Птицы, которые боятся холодов улетают в тёплые края.

Воспитатель: А  с наступлением весны?

Дети: возвращаются.

Воспитатель: Как называются таких птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель:Каких  вы знаете перелётных птиц?

Дети: Ласточки, грачи, соловьи, лебеди и т.д.

Воспитатель: Молодцы.А что-же про себя расскажут животные, как они её встречают.

Суслик(ребёнок)- Первым встречаю весну я- суслик. Как только я свисну, все знают, что наступила весна. Просыпаются ёжик, медведь. Заяц и белка меняют окраску. Заяц был белым стал серым. Некоторые животные линяют, выпадает густая зимняя шерсть, а вырастает летняя , редкая. Весной у  многих животных появляются детёныши.

Воспитатель: Вот видите ребята, что происходит , некоторые животные с наступлением зимы впадают куда?

Дети: в спячку.

Воспитатель: Кто спит зимой?

Дети: медведь, ёжик.

Воспитатель: А весной ?

Дети: Просыпаются.

Воспитатель: Есть у нас ещё  и насекомые, давайте послушаем как они встречают весну.

Бабочка(ребёнок)-Как только начинает пригревать весеннее солнышко просыпаемся мы: мухи, комары, первая бабочка- лимонница. Мы неподвижно сидим на солнышке, отогреваемся, затем летаем между цветами в поисках пищи.

Воспитатель: Так что-же происходит зимой с насекомыми?

Дети: Зимой все насекомые спят.

Воспитатель: А весной?

Дети: они просыпаются.

Воспитатель: А как чувствуют себя растения с приходом весны?

Тюльпан (ребёнок)- Как только пригревает весеннее солнышко  степь  начинает оживать, появляются  первые цветы – это тюльпаны, гусиный лук, одуванчики. Красоту степи словами выразить нельзя её нужно видеть.

Прекрасна степь! Особенно весной,

Когда земля покроется травою

Когда тюльпаны там и тут.

Лаская взор людской ,цветут.

Воспитатель :Ну что ребята теперь мы узнали как весна приходит и к нам в наш регион в Калмыкию и рассказали об этом Весне.

Весна: Спасибо вам ребята я узнала много нового и интересного о том как весна приходит к вам в Калмыкию, а теперь мне пора  к другим ребятам.

Воспитатель: Ребята давайте  скажем спасибо нашей весне за то что она приходила к нам в гости, а теперь давайте пройдем  и сядем за столы, немного разомнём наши ручки.

Пальчикова гимнастика:

Воспитатель:  А сейчас  я хочу рассказать вам небольшую историю которая приключилась с одним мальчиком.

Воспитатель рассказывает рассказ.  «Открытые ладошки».

 Звали его Павлик, он очень любил рисовать. И вот однажды когда он гулял по полянке, рассматривая первые весенние цветы. Ему показалось, что один из цветков несмело подмигнул ему. Павлик наклонился чтобы получше рассмотреть этот цветок, как вдруг с цветка что - то вспорхнуло.

Приподнялось в воздух, задрожала на ветру и медленно опустилась на землю. Это был вовсе не цветок который так был похож на одуванчик, а первая весенняя бабочка - лимонница. И просыпается она после зимы раньше других бабочек. Ее не сразу и заметишь среди желтых одуванчиков.

Павлику она очень понравилась, и ему  захотел ее нарисовать. И Когда пришел домой , Павлик достал из коробки желтую, красную гуашь . И решил нарисовать не на альбомном листе, а на файле.

Ребята, а давайте и мы с вами нарисуем бабочек , чтоб Павлушкиной бабочки не одиноко было порхать среди первых весенних цветов.

Но прежде, начать рисовать бабочку давайте по внимательней рассмотрим ее.

Что у неё есть? (Туловище)

Какое оно (продолговатое) ,

И еще что есть? (головка, усики и крылышки)

Какого цвета бабочка (желтого и красные пятнышки)

А теперь посмотрите как Павлик рисовал ее.

Он набрал на кисть желтую краску и легким мазком наметил туловище, потом крылья - четыре крутые волны. Затем закрасил их желтой краской. Нарисовал кончиком кисти тонкие усики, поставил красные пятнышки на каждом крыле.

А теперь и мы нарисуем. У вас на столе стоит гуашь и лежат такие же прозрачные файлы.

(Дети рисуют бабочек)

 Павлику захотелось, чтоб его бабочка поднялась высоко в воздух, ну так как он был еще маленький и не мог ее так высоко приподнять ,он положил файл с бабочкой на голубой картон и представил как она высоко в воздухе.

Положите и вы своих бабочек на голубой лист и представьте как и ваши бабочки кружатся высоко в воздухе.

На небесном фоне крылышки бабочки смотрятся ярче, выразительной .И теперь любая птица увидет ее и поймает на лету.

Павлик подумал, что не стоит бабочки подниматься в воздух так высоко.

Вечером Павлик показал свой рисунок маме, рассмотрев какую красивую бабочку нарисовал Павлик  и мама рассказала , что в далеких карельских лесах бабочки и стрекозы доверчиво садятся людям на голову , руки, плечи. Наверно, там они принимают нас за диковенные цветы или за редкие, сказочные деревья. Им никогда не приходилось встречаться с человеческой грубостью и не осторожностью.

Павлик вспомнил, как однажды, пытаясь получше рассмотреть бабочку, он поймал ее, повредив хрупкое крылышко. На даче он видел не раз, как дети гонялись за бабочками. Быть может, поэтому самые красивые насекомые, живущие по соседству с людьми, становятся такими пугливыми и острожными. Они улетают сразу, как только заметят приближение человека.

Как, жаль что не может Павлик объяснить бабочкам, какое доброе у него сердце, какие заботливые осторожные его руки.

Он взял розовую гуашь раскрасил ладошку левой руки затем оставил красочный отпечаток на голубом картоне.

И Павлик решил посадить бабочку на свою ладошку. Держа бабочку на ладошки он мечтал, чтобы звери и птицы, насекомые и рыбы никогда не боялись человеческих рук.

Давайте и мы с вами нарисуем каждый свою ладошку .И посадим своих бабочек на наши открытые ладошки.

Воспитатель: Ребят пока подсыхают наши нарисованные ладошки, давайте встанем с вами и немного подвигаемся.

Физминутка:

Ребята, видете  как радостно и легко, становиться на душе от того, что на наши маленькие детские ладошки, которые всегда открыты миру, любви и красоте садятся бабочки.

Так давайте ребята дружить с природой, любить беречь и уважать ее.

Итог, рефлексия:

  1. Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?
  2. Что вам запомнилось?
  3. Какое у вас настроение  после сегодняшнего занятия?

 Вы сегодня очень все старались, со всеми заданиями справились и я предлагаю вам взять  у себя на столе такой смайлик какое у вас настроение после сегодняшнего занятия.

МКДОУ «Ручеёк»

        

Интегрированное занятие

Эстетического цикла в старшей группе.

Тема: «Весна идёт, Весне дорогу».

Воспитатель: Потапова Татьяна Юрьевна

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....