Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование для воспитателя в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_ktp.docx68.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Моя семья" (6-7 лет)

Программное содержание:  

расширение представлений детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи. 

Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за работой дворника .

Расширять знания о труде взрослых; 

- за сугробами. 

Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега (от потепления снег начинает таять) 

- за трудом воспитателя в уголке природы. Учить детей наблюдать за трудом взрослого.

-за ветром. Расширять и уточнять представления детей о природе; ветре

- за состоянием погоды.   Формировать представление о природном явлении — снегопаде;  

 Исследовательская деятельность:

«Свойства  воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Подвижные игры с бегом:

«Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

 «Сделай фигуру». Развивать умение действовать по сигналу

"Будь внимателен!". Учить детей соблюдать ПДД.  «Найди свое место». Закреплять умение  бегать по кругу.

«Хвост дракона».  Развивать ловкость, координацию.

Подвижные игры с прыжками:

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Закрепить название профессий, развитие словаря.. «Прыжки через кочки». Учить детей прыгать в длину через препятствия. «Цапля». Учить детей прыгать на одной ноге на  месте.

Подвижные игры на метание:

«Кто выше бросит». Упражнять в броске мяча в высоту."Попади в цель".

Отработать навыки метания.

Уборка веранды от снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами.

Организация помощи воспитателю в чистке снега с участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Развешивание кормушек для птиц, наполнение их кормом для птиц.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

-вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Игровое упражнение «Кто медленнее».

Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Вика С.)

Индивидуальная работа

«Снежный городок»

Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Вика С, Вика Ч.)

Игровое упражнение:

«Чья команда больше забьет шайб». Развивать быстроту, меткость.

Индивидуальная работа

«Волшебные кегли».

Цель: упражнять в беге между кеглями.

(Ангелина)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К 14(картотека утренней гимнастики)

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): Полив цветов. Цель: дать детям знания о правильной поливке цветов.

Беседа (по тематике). «Родство. Бабушка и дедушка». Цель: расширять и уточнять знания детей о родственных связях.

 Дидактические игры:(речевое развитие): «Опасные предметы»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

 Заучивание стихотворения: Один дома. Правила поведения в стихах. (интернет-источник)

Не открывай дверь чужим людям

 Коль дверной звонит звонок –

 Посмотри сперва в глазок,

 Кто пришёл к тебе, узнай,

 Но чужим не открывай!

 Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Соотнеси слово и картинку. Безопасность» Цель: развитие фонематического слуха или умение соотнести слово с соответствующей картинкой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умения готовить постель к дневному сну.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа в центрах творчества, самостоятельное выполнение задания в прописях.

Рассмотреть альбом "Безопасность в доме ".

"Моя семья"

Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение по теме недели.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир: «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: воспитание уважения к своим родителям, старшим членам семьи, малышам. Способы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово, динамическая пауза. Коллективное творчество, рефлексия. Средства: магнитная доска, бумага для рисования, цветные карандаши, сюжетные картинки. (интернет-источник. НСпортал)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музработника).

Физическое развитие. Физкультура (по плану физинструктора).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №11"1-й комплекс"

«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

 (Картотека гимн. проб.).

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Михалкова «Моя улица».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством автора, прививать любовь к поэзии

Строительная игра: «Парк» Цель: закреплять умение детей строить по образцу.

Музыкально-дидактические игры:"Моя улица". Цель: учить детей слушать музыку внимательно и вдумчиво. Игры на развитие слухового и зрительного внимания:"Что я вижу". Цель: формировать собранность внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию:"Что мы делаем?" Цель: закреплять название частей суток. (Богдан.)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 13(картотека утренней гимнастики)

Слушание музыки: `«Мама» П. И. Чайковского. Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки. Строительные игры(по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Детский сад». Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Беседа о труде взрослых: «Архитектор»

Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда архитектора. Воспитывать уважение к ее труду.

Опытно-экспериментальная деятельность:  
"Свойства воды. Что можно растворить в воде".
Материалы: емкости с водой. Сахар, соль, сода. Порядок действий: сыпем поочередно каждое вещество в воду. наблюдаем. Вывод: вода растворяет эти вещества.

Индивидуальная работа по математике«Состав числа».

Цель: закреплять навыки разбора числа от 1-10.Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок .

Беседы о семье, о родстве в семьях.

Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи. (по плану учителя-логопеда)

Плавание по подгруппам (по плану инструктора по плаванию)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 10"1-й комплекс"

«Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

 (Картотека гимн. проб.). Чтение художественной литературы:" Сказки о профессиях".. ljubimaja-professija.ru›skazki-o-professiyakh.html. Цель:  воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений. Настольно-печатные игры:"Детская библиотека".  Цель: развитие зрительного восприятия и внимания. Театрализованная игра: «Немой диалог»  на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

Рассматривание иллюстраций, репродукций: "Я помогаю маме"". Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа. Инд. работа по изодеятельности (лепка)"Семейный портрет". Цель: развитие творческих способностей детей. Л.В. Абрамова "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" с. 48 (София)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К.13 (картотека утренней гимнастики)

Работа по ОБЖ, ПДД: «На улицах города»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о соблюдении правил ДД.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Ветер»

Цель:  развить сильный, целенаправленный выдох.

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Танец горошин».

Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Материал: Баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги. Ход: Воспитатель: Давайте научим горох плавать и танцевать.

Дети в баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой. Вывод: Когда воздух через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

 (//http://kompot21.ru/stati/). Игры на развитие мышления:"Значение слова". Цель: объяснить значение слов, общие признаки. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)«Детская площадка». (Арина) Цель: развивать творческие способности дошкольников.(nsportal.ru.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: продолжать учить соблюдать порядок в группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой.

-дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Мой город».

Провести беседы по ПДД:

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Организованная образовательная деятельность.

ФЭМП Учить составлять арифметические задачи на сложение... И.А. Пономарева "ФЭМП у дошкольников. Подготовительная к школе группа". стр. 89. Занятие 2.

ХЭР. Рисование: по плану специалиста по изодеятельности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10"1-й комплекс"

«Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

 (Картотека гимн. проб.). (Картотека гимн. проб.).  

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша».  Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил.

 Ручной труд (с тканью, бумагой). "Родовое дерево". Цель: работа с ватными дисками. Дидактические игры на развитие слухового внимания:«Звуковой домик».Цель: закреплять произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию:"Мой дедушка самый лучший". Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке.(Руслан).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 13(картотека утренней гимнастики)

Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье, о родительских обязанностях Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Полицейский». Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно  пользоваться столовыми приборами. Цель: воспитывать потребность в аккуратности. Работа по обогащению словаря: «Мои обязанности в семье...». Цель: закреплять знание  глаголов и прилагательных.

Индивидуальная работа по изо. деятельности (рисование): Я с мамой и папой иду в детский сад» Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека. Передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка. Способы: беседа воспитателя с детьми. Напоминание правил пользования простым карандашом, самостоятельная работа детей, рефлексия. Средства: альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски.Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру общения: спасибо, пожалуйста.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Чтение художественной литературы;

Чтение сказок и рассказов , просмотр фильмов и мультфильмов на заданную тему.

Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи. (по плану учителя-логопеда)

ХЭР. Аппликация: "Игра в подарок  малышам". Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать умение передавать в аппликации  характерные особенности предметов. Л.В. Абрамова "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" стр. 46

Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 10"1-й комплекс"

«Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

 (Картотека гимн. проб.).

Чтение художественной литературы: рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным

Цель: развитие памяти.   Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг).  Протирание пыли на книжных полках. Цель: приобщать к труду. Дидактические игры на развитие психических процессов:"Найди по описанию" Цель: развитие внимания, составление описательных рассказов по картинкам. Графический диктант: «Бабочка» Цель: развивать умение видеть клетку. Индивидуальная работа по форм-ию грамм-го строя речи:"Опиши". В материале представлены приёмы работы над развитием  грамматического строя речи (навыки словоизменения). (Арсений) 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 13(картотека утренней гимнастики)

Беседа по тематике: «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях, вызывать у детей интерес к окружающему миру, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: фотоальбом "Моя семья". Цель: закрепить знания детей о родстве .Индивидуальная работа по конструированию: «Выложи по образцу» (счетные палочки).(Надя)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок на полках с игрушками». Цель: воспитывать трудолюбие, учить соблюдать порядок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Настольные игры.

Организовать подвижные игры по желанию детей;

Организовать беседы по тематике недели.

Организован-ная образовательная деятельность.

ФЭМП: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.. И.А. Пономарева "ФЭМП у дошкольников. Подготовительная к школе группа". стр. 88. Занятие 2. Закрепление

ХЭР. Музыка. по плану музыкального работника.

ХЭР. Рисование. работа  по плану специалиста по изодеятельности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10"1-й комплекс"

«Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

. (Картотека гимн. проб.) Чтение художественной литературы: русские народные сказки о зиме. Цель: развивать интерес к сказкам. Сюжетно-ролевая игра: Игра-перевоплощение «Продуктовый магазин». Цель: развитие внимания.

Ручной труд (с тканью, бумагой): «Сделай по образцу».

Цель:  воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для поделки.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания:«Что мне больше всего нравится в моем городе и почему?». Цель: учить соблюдать последовательность составления рассказа по картине. (Саша кальная).

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки  «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-наяобразователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы«      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики«     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе

В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...

Конспект логопедического занятия по теме "Семья" подготовительная к школе группа.

Закрепление знаний по теме "Семья", расширение и активизация словаря....

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" подготовительная к школе группа

Конспект спортивного праздника для работы с детьми и родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.Авторитетны те родители которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не о...

Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

Перспективное  календарно-тематическое  планирование работы  в подготовительной к школе группе на год....

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....