движение основа здоровья
материал

Хайруллина Гульнара Факиловна

семенар практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhene_osnova_zdorovya.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель семинара-практикума:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
  • Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

I. Организационная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,
Помочь вы согласны мне? (Да или да?)
Деток вы любите? (Да или нет?)
На семинар Вы пришли,

а сил совсем?….( Да или Нет)
Вам лекции хочется слушать сейчас? (Да или Нет)
Вас понимаю. Ну как быть господа?
Проблемы детей решать нужно Всегда? (Да или Нет)
Дайте конкретный и четкий ответ

Помочь вы готовы? (Да или Нет)

И так на последок спрошу я у вас

Активными будете здесь и сейчас (Нет или да).

«Давным –давно, на горе Олимп собрались боги.

Решили они создать человека и заселить планету земля.

Стали решать….Каким должен быть человек .

Один из богов сказал «Человек должен быть сильным»,

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

«Третий сказал «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так:

«Если всё это будет у человека,

он будет подобен нам».

И решили боги спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать куда бы спрятать здоровье ?

И один из богов сказал: « Надо спрятать……..

ВОПРОС ВЕДУЩЕГО :

Как выдумаете куда боги решили спрятать здоровье человека?

Хорошо, уже близки к разгадке и….

Верно - в самого человека.

Так вот и живет с давних пор человек – пытаясь найти и сохранить своё здоровье.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум

«Движение – основа здоровья детей».

II. Основная часть

        «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»

                                                                     В.А. Сухомлинский

Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

    Предлагаю провести наш семинар в форме деловой игры

   

«Двигательная активность детей в ДОУ».

Наш девиз

«Движение- это ……, жизнь – это ……...!»

Предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.

Педагогам предлагается выбрать эмблемы с названием команд т.е. формируются две команды участников «Чемпионы» и «Олимпийцы».

Первое задание. «Представление команд»

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

Второе задание «Мозговая атака»

 Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

  1. НОД по физическому развитию детей;
  2. утренняя гимнастика,
  3.  подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
  4. физкультминутки, физкультурные паузы,
  5.  бодрящая гимнастика после дневного сна,
  6. закаливающие мероприятия,
  7.  физкультурный уголок в группе,
  8. самостоятельная двигательная деятельность детей.
  9. физкультурный досуг,
  10. физкультурные праздники,
  11. дни здоровья

Чемпионы

  1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

Олимпийцы

  1. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)

  1. О чем речь? Кратковременные физические упражнения      способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)

 

     2.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

  1. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день        

                                                        ( утренняя гимнастика.)

  1.  Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии    

                                                              (физкультурный досуг).

  1. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.

                                                                  (Физкультурный уголок).

  1. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

                                      (Самостоятельная деятельность детей).

 Всем:     Назовите виды подвижных игр.

(С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).

1.Приведите пример подвижных игр с бегом.

(«Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)

2.Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

    1.Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей.

  («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

  2. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

 1.Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

2. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

Третье задание. «Зашифровки»

Расшифруйте название подвижных игр:

Для команды «Чемпионы»:

УРЖКИМ (жмурки)
КАЛДИШО (лошадки)
ШИКЛИОВ (ловишки)

Для команды «Олимпийцы»:

СИАКРК (краски)
УЬПРЫЗ (пузырь)
ТКПИЯР (прятки)

Четвертое задание. «Практическое мастерство»

Команде «Чемпионы» – необходимо придумать и провести две сюжетные подвижные игры.

Команде «Олимпийцы» - необходимо придумать и провести две подвижные игры с элементами соревнований.

Шестое  задание «Пословицы»

И теперь, нужно будет закончить пословицу.    

В здоровом теле

(здоровый дух)

Голову держи в холоде

 (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого

(болезнь не догонит)

Землю сушит зной,

 человека (болезни)

К слабому и болезнь

 (пристает)

Любящий чистоту

(будет здоровым)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота).

Заболел живот, держи

(закрытым рот)

Береги платье с нову, 

(а здоровье смолоду)

III. Заключительная часть

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы
Сейчас мы выполним с вами 
психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно.

(Включается спокойная музыка)

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность - спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все могу!»

Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А.

   «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение - основа здоровья

В данном материале содержится информация о роли движения в здоровье  человека....

Движение - основа здоровья дошкольника

Статья на тему: "Движение - основа здоровья дошкольника"...

"Движение - основа здоровья".

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому . Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,н...

Движение-основа здоровья

Консультация для родителей...

«Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную...