презентация проекта "Гончарное ремесло на Кубани"
проект (старшая группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

Проект  направлен на нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

Детский сад № 6 «Солнышко»

Ст.Старощербиновской

ПРОЕКТ  «Гончарное ремесло на Кубани»

Паспорт проекта

Авторы проекта: Бубнова В.В., Бескоровайная Н.В.

Продолжительность: долгосрочный (июль– сентябрь 2019г.)

Тип проекта:    нравственно-патриотический, творческий,  познавательно-исследовательский.

Участники проекта:  воспитатели, старшая группа (5-6 лет)

Цель: сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.

Актуальность проекта:  В рамках работы инновационной площадки, по детской профориентации и с учетом регионального компонента, мы знакомим детей с Кубанскими семьями, традициями, бытом и современными промыслами. Приобщаем к Кубанским традициям.

Гипотеза: Как и кто делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?

Задачи проекта:

- воспитание интереса к культуре и традициям кубанского народа

- развивать эмоционально - эстетические чувства;

- расширить представления детей о глине как об объекте неживой природы;

- развивать творческие способности;

Предполагаемый результат:

- воспитается интерес к культуре и традициям кубанского народа

- разовьются эмоционально - эстетические чувства;

- расширятся представления детей о глине как об объекте неживой природы

- разовьются творческие способности;

Этапы проектной деятельности

  1. Подготовительный этап
  • Выбор темы, постановка целей и задач.
  • Разработка паспорта проекта, форм и методов реализации проекта.
  • Подборка литературы, демонстрационных материалов, фото и иллюстраций
  • Оформление выставки
  1. Основной этап
  • Рассматривание иллюстраций и фото
  • Беседы  по данной теме
  • Просмотр презентаций, фильмов, передач
  • Рисование, лепка
  • Экспериментирование
  • Экскурсии
  • Чтение художественной литературы
  1. Заключительный этап
  • Оформить фотоматериалы о ходе проектной деятельности
  • Создать презентацию «Гончарное ремесло на Кубани»
  • Создать мини – выставку «Глиняная посуда своими руками»

Учебно- методическое обеспечение проекта:

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.

2. Федотов Г.Я. Большая энциклопедия ремесел. Эксмо. 2009.

3. Мэрилин Скотт. Керамика. Энциклопедия. Арт-Родник, 2012 г

4. Елена Рубцова. Фантазии из глины. – М.: Эксмо, 2007

5. Маслов А.В. Кубанская старина: жизнь и быт казаков: элективный курс / А.В.Маслов. – 2-е изд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007.

6. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования – Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации 17.10.2013г. №1155 – http://минобрнауки.рф/;

8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон 

9. Презентации - интернет-ресурс:http://nsportal.ru  –социальная сеть работников образования; info@infourok.ru – сайт «Инфоурок; https://multiurok.ru - сайт «Мультиурок»

Аннотация

     Проект  направлен на нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребёнка – детский сад №6 станица Старощербиновская.

     Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей реализует следующие задачи:

  • Воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств
  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине
  • Уважение духовных и культурных ценностей своего народа
  • Развитие интереса к традициям и промыслам своего региона
  • Развитие чувства ответственности и гордости за своих предков
  • Воспитание уважения к труду
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

    Именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке чувство любви к своей малой Родине. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Всё, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

     Данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проектного метода и системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учётом регионального аспекта.

Проект «Гончарное ремесло на Кубани»

Добрый день уважаемые коллеги!   Мы  представляем  Вам долгосрочный проект “Гончарное ремесло на Кубани”.

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

Дети по природе очень любознательны, их интересует всё.

В рамках  работы, проводимой в ДОУ по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом Кубанских казаков, нами проведен цикл образовательных мероприятий. Дети, окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили.

Во время знакомства с кубанскими ремеслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины, которая лежит под ногами.  

Возникла проблема, как и  кто  делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?

Поставив перед собой такую проблему, мы реши осуществить долгосрочный проект, в котором участвуют  воспитатели  и дети.

В рамках реализации данного проекта мы поставили перед собой цель сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.

Для реализации цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:

  • сформировать у детей и родителей интерес к кубанским ремеслам;
  • развивать художественное творчество, эстетический вкус;
  • расширить представления детей о глиняных предметах обихода,  их назначениях свойствах и качествах;
  • воспитывать интерес к культуре и традициям кубанского народа.

 На основе задач разработан план проекта, в который входят различные мероприятия:

- Беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы

- Просмотр презентации о гончарном деле

- Рассматривание посуды из глины

- Рисование

- лепка из пластилина и теста «Посуда»

- Знакомства со свойствами глины

- Экспериментирование- сравнение свойств пластилина, теста и глины

- Лепка из теста и разукрашивание готовой посуды

- Экскурсия в ДШИ    

-  Экскурсия в музей

Во время проведения реализации проекта дети узнали о традициях Кубани, познакомились с различными ремеслами.

Во время беседы,  дети узнали: что гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда гончарная .

- Посмотрели презентацию “Гончарное дело”,

- Много интересного дети узнали из литературных, фольклорных произведений

- Играли в пальчиковые игры

- Лепили из пластилина и теста посуду

- Замешивали глину, разминали ее до мягкого, эластичного состояния, лепили из глины различные изделия,

- Сравнивали свойства пластилина, теста и глины

- Раскашивали по своему замыслу.

- Оформили выставку «Глиняная Посуда своими руками».

- Была проведена экскурсия ДШИ детская школа искусств изделий из глины

- Посетили с детьми музей станицы Старощербиновской

Данный проект познакомит  дошкольников с историей, традициями, с народными ремеслами, культурой бытом кубанских казаков.

Помогает сформировать художественно-эстетический вкус, дети получили первичные представления о многообразии и назначении предметов из глины. Дети стали уважительнее относиться к труду.

Если мы создадим условия для внедрения в педагогическую практику разнообразных форм и методов по приобщению детей к народному творчеству, в том числе по работе с глиной, то это будет способствовать не только развитию в детях любви и уважения к родной культуре, но и поможет раскрыть их творческий потенциал, желание экспериментировать и созидать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Гончарное ремесло Египта"

конспект с презентацией для занятия по окружающему миру в подготовительной группе в рамках пилотного проекта между г. Москвой и Юнеско...

Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани

. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления посуды  из глины....

Красткосрочный проект "Ремесло на Кубани"

Данный проект направлен на формирование у дошкольников целостного восприятия искусства как части культуры народа Кубани...

Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани

Занятие позволит дать представление детям о гончарном ремесле на Кубани....

Презентация проекта “Гончарное ремесло на Кубани”.

Формирование интереса к культуре и традициям казачества у детей дошкольного возраста через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани....

Презентация "Гончарное ремесло"

Презентация к проекту для подготовительной группы "Гончарное ремесло: чудеса из глины"....