Консультация для родителей "Кинезиология и кинезиологические упражнения"
материал

Лозовская Мария Петровна

Консультация для родителей "Кинезиология и кинезиологические упражнения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Кинезиология и кинезиологические упражнения»

Добрый день, уважаемые родители!

Цель: познакомить Вас, родители, со здоровьесберегающей коррекционной технологией – кинезиология и кинезиологические упражнения

Все вы столкнулись с такой проблемой, как нарушение речи у Ваших детей.

Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

За развитием моторной сферой детей необходимо наблюдать уже с самого раннего детства. Если ВЫ родители, в первую очередь, и воспитатели стали замечать отклонения в моторной сфере, то в необходимо обратиться к специалистам и совместными усилиями бороться с данными нарушениями. Самое главное – не упрекать детей в их недостаточности координированности, отставании от сверстников по ловкости и точности движений, а, наоборот, быть им опорой.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, интернет-источников и опыта педагогов-практиков был разработан сборник кинезиологических упражнений (Приложение 1). Сейчас мы дадим его Вам для ознакомления.

Цель сборника - развить моторную сферу у детей с речевыми нарушениями посредством кинезиологических упражнений.

Содержание сборника компилятивное и представлено следующими разделами: артикуляционно-пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на развитие общей моторики, массаж. Материала в сборнике подобраны к каждому разделу

Упражнения из Сборника можно использовать на индивидуальных занятиях, в процессе непосредственной образовательной деятельности и можно рекомендовать ВАМ родителям для выполнения упражнений дома.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

• Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.;

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• Упражнения проводятся длительностью 2 недели.

На слайде представлены упражнения, давайте и мы с Вами побудем в роли детей и постараемся их выполнить. Упражнения выполняются от самых легких к сложным.

Теперь надо, чтобы наши глазки отдохнули. Давайте сделаем глазодвигательную гимнастику.

Дыхательные упражнения. Как вы видите на слайде – это могут быть легкие предметы для поддувания, а могут быть и упражнения в виде игры. Главное – следить, что бы ребенок правильно их выполнял.

Упражненияразвитие общей моторики:

Отработка сочетанных движений глаз, языка, головы, рук и ног при ползанье на четвереньках. Упражнения также делаются от самых легких к сложным. Ребенок встает на четвереньки и ползет сперва правая рука-правая нога, затем аналогично с левой рукой и ногой. После того как у ребенка данное ползание получается хорошо, добавляем движения глаз, языка

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса. Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на спину и одновременно поднимает прямые ноги и руки, и длительно их удерживает в таком положении. Аналогично в позе лежа на животе.

- игры, на подобие – «Море волнуется раз…»

Массаж. Здесь большее предпочтение отдается мячику «Су Джоку»

- поглаживание: совершается в разных направлениях.

- растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).

- вибрация

Развитие детей, в первую очередь, в ВАШИХ руках, уважаемые родители, а только потом педагоги вносят свою лепту.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА"

В каждой группе детского сада встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе педагогам, потому что очень ...

Консультация учителя-логопеда "Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников"

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выяви...

Консультация для педагогов "9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность"

Консультация для педагогов "9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность"...

Консультация для воспитателей «Использование кинезиологических упражнений во время ООД»

Кинезиология в настоящее время представляет одно из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного оздоровления. Кинезиология - наука о развитии головного мозг...

Консультация для воспитателей ДОУ. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку  кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ...

Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...