Акция "Посылка солдату"
проект (средняя группа)

Попова Светлана Леонидовна

Акция "Посылка солдату"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_posylka_soldatu_ispravl.docx509.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

 в средней группе

детского сада № 14 «Колобок»

Акция

«Посылка солдату»

IMG_0526

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.  1281526285_new_6

   В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

     Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

    Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важным для воспитания патриотических чувств являются и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Каково же содержание проблемы?
     Наиболее идеологически незащищенными оказались дошкольники. В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером. 
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начли формироваться ещё в древности. Педагогическая мысль на Руси X- XIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских. 

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. 
Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

           
i-87                gallery_2_214_15521

      Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
     Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность. 
Знакомство с историческим прошлым России - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель акции – поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины, а так же подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками и письма со словами поддержки.

Участники проекта:                     дети средней группы «Капелька», воспитатели, родители.                  

IMG_0526

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: 3 месяца.

 Ожидаемые результаты проекта - формирование у  дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

ANd9GcQDkTvJtEYbi2bSKKeeTd7TMIgNXNszpsmFxPg9jTApPKaMWkAsUQ                               ANd9GcQwEMvdLrhFkkaqGV39ahIERtdUFs1TdYogxpR_I8l46Ay0Npmhmw                     ANd9GcTq21Gkeoy0WhUwRU9y4bgAGQQFqtZ_h6ZJ11GbcjeqRi1TQ4kjgw


В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии. 
Формирование патриотических чувств, проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея и т.д.


Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти «Иванами, не помнящими родства».

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны;

2. Развить чувства ответственности и гордости за достижения России;

3. Воспитать моральных качеств ребёнка, и эстетически нравственные нормы его поведения.  

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор материала по данной теме.
  • Беседа.
  • Рассматривание картин русских художников.
  • Посещение военного комиссариата города Урай.

 Акция «Посылка солдату» положила начало интересной истории и крепкой дружбе детей с солдатом Артемом Малышевым, который проходил службу в рядах Российской армии.

А началось все с интересной беседы на тему: «Русские воины – защитники Отечества», которую провели воспитатели группы с показом картин русских художников. Цель этой беседы – расширить знания детей о том, что Российская армия – защитница нашей Родины и воспитать уважение к людям военных специальностей.

2

      Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал защитника Отечества.

     Испокон веков мужчина ассоциировался как защитник домашнего очага и семейного уюта. Чем больше разрасталась территория нашего государства и государственная власть, тем больше возникала потребность в защите национальных интересов. Плодородные земли и богатые природными ресурсами территория России всегда привлекала внимание завоевателей. Таким образом, наша страна постоянно находилась в необходимости защиты своих территорий. А профессионально защищать могли только постоянные воинские формирования, поэтому исторически сложилась профессия воина - защитника своего отечества.

      С образом защитника, как профессионала мы начинаем знакомиться еще в русских былинах в лице трех богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Именно эти три богатыря проходят общей нитью через всю военную историю нашего отечества.

Вот картина великого русского художника Виктора Васнецова «Три богатыря».

ANd9GcSplvOJzFXtnwf6H7Ohs7TDa-Yexno274f_XwujPbwtpA7yI4797w                   

     Полотно, повествующее о русской истории. Три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В образе трех богатырей Васнецов воплотил заветную мечту русского народа о непобедимом и могучем защитнике.

А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина.

   Кто этот воин?  Александр Невский – великий русский полководец.

Неисчислимы подвиги русских воинов, не зря на сегодняшний день существуют дни «Воинской славы ». Это в первую очередь дань памяти воинов защищавших нашу русскую землю. Эти дни охватывают все периоды нашей истории. И на протяжении веков, и до настоящего времени пользовался особым уважением и почетом со стороны государства и народа - русский воин. Ведь порой защищая их, он должен был жертвовать жизнью во имя защиты народа и отечества. Не зря в царские времена все мужчины дворянского сословия должны были пройти службу в армии, и считалось позорным, если представитель княжеского рода не прошел службу Отечеству.

ANd9GcSb4Or_W0njniPIpPDfayomY1tVnr0bEXvlmLrBQx9W5QPVUmB0                                       

                                 

Все русские воины сражались геройски во все времена.

Ребята,  мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня

ANd9GcSKMuBZ4SIRLzd9jVkE-NC2Xw_hfTnKoZ6xEB0DChBQRBZzLUFF             

ANd9GcQj8ot4rKiFik4qrYhv_9SGSKsHdkCElxJC-kkEIFWd45m2PpiVlg                                   

И в наше время солдаты достойно и с честью несут свою службу в  рядах вооруженных сил России. И мы гордимся ими! И хотим быть похожими на них.

Ребятам очень понравилась беседа, и мы решили продолжить эту тему посещением военного коммисариата  нашего города. F:\Фотографии\военкомат\137_2612\IMG_0325.JPG

 F:\Фотографии\военкомат\137_2612\IMG_0326.JPG

 

 F:\Фотографии\военкомат\137_2612\IMG_0312.JPG

IMG_0313         

   IMG_0315

IMG_0316                     IMG_0324

IMG_0327                     IMG_0329 

IMG_0334                                            IMG_0338

Беседуя с начальником отделения подготовки и призыва  граждан на военную службу Игорем Павловичем Брониковым, он рассказал нам про акцию, проходящую в городе «Посылка солдату». Мы заинтересовались, и Игорь Павлович дал нам адрес родителей парня, призванного на службу из нашего города.

  1. Основной этап:
  • Посещение родителей солдата.
  • Сбор и отправка посылки солдату.

Ребята и воспитатели посетили родителей

  IMG_0471                                IMG_0473

 

                               IMG_0485

Мама солдата Анжелика Леонидовна и сестра Юля с удовольствием приняли ребят, рассказали много интересного про него и показали фотографии.

IMG_0474                            IMG_0477

Затем все дружно пили чай с пирожными и конфетами.

IMG_0479                        IMG_0482

get?n=124920

Ребята средней группы «Капелька» с радостью откликнулись на акцию «Посылка солдату». Каждый принес свой маленький подарок солдату, а вместе получилась большая посылка.

             SSA53559                         SSA53564

             SSA53541          SSA53554

   

              SSA53550                         SSA53556   

Ребята решили написать письмо солдату. Их интересовало многое: боится ли он танка, страшно ли ему, как стреляет автомат, делает ли он зарядку по утрам и многое другое. Не забыли ребята положить и свои рисунки.

F:\Фотографии\военкомат\137_2612\IMG_0379.JPGF:\Фотографии\военкомат\137_2612\IMG_0381.JPG

 

 

                                       

SSA53687     SSA53690     SSA53693

Через некоторое время солдат написал письмо ребятам, ответил на все детские вопросы. Так завязалась дружба маленьких и любопытных малышей с молодым солдатом. Солдат в своих письмах писал о своих успехах, как вера и дружба помогают ему в службе, просил детей дружить с физкультурой, помогать друзьям, защищать слабых.

Заключительный этап.

DSC05849.JPG

Время пролетело быстро, солдат вернулся с армии. Он не забыл своих новых и маленьких друзей, пришел к ним в гости. Ребята очень обрадовались, стали рассказывать про свои успехи, пели песни, читали стихи. Каждый будущий защитник старался показать свою силу, характер, выносливость. Дети с удовольствием играли, общались, запомнили этот день надолго.

IMG_0502   IMG_0509                       IMG_0513 IMG_0518                             IMG_0524


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»

Сценарий спортивного мероприятия в младшей  группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям  детского сада; развивать инт...

Презентация "«Без чего солдат — не солдат»

Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...

Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...

Акция поддержки нашим солдатам " Посылка солдату"

                                                      ...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...