картотека" сюжетно-ролевых игр" Возраст от 3 до 7 лет
картотека

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в коллективе. Самостоятельно  распределять роли для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_syuzhetno_-_rolevye.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                             Центр развития ребенка детский сад №19

                          КАРТОТЕКА

               « Сюжетно – ролевых игр»

                    Возраст  от 3 до 7 лет.

                     

                                 Составила воспитатель:  Суворова А.Ю                                  

                                           Г. Подольск  

                                              2020г.

             Строим дом.

             Возраст: 3-7 лет

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», « строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъёмный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофёра.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем и она зовется…..? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Рапределяются роли между детьми: одни-строители, они строят дом; другие-водители, они возят строительный материал на стройку, один из детей – крановщик. В ходе строительства следует обратить внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов и туда могут вселиться новые жильцы.

Дети самостоятельно играют.

            Магазин.

            Возраст: 3-7 лет.

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, хлебобулочные изделия и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам -  продукты, рыба, мясо, молоко, хлебобулочные изделия, бытовая химия. Они  приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

           У врача

           Возраст: 3-7 лет.

Цель: учить детей уходить за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», « лекарство», « температура», «стационар»

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечки, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат, чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть, выбираются доктор и медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болит зубик, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т.д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбирать несколько разных специалистов- терапевта, окулиста, хирурга и других известных  детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было избежать, говорит, что нужно с большой заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забыли благодарить врача за оказанную помощь.

            В кафе

           Возраст: 5-6 лет

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

        Семья

        Возраст: 5-6 лет.

Цель: формировать представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т.д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помочь им.

             

          Космонавты

          Возраст: 5-6 лет

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширять словарный запас детей «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным). Он предлагает оправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигнал о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли пилотов, штурмана, радиста, капитана распределяются по желанию.

       Школа.

      Возраст: 6-7 лет.

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитывать желание учиться в школе, уважение к труду учителя расширять словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «учебники».

Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводиться беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается учитель. Остальные дети – ученики. Учитель задает ученика задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. Дети занимаются на уроках математике, родного языка, физкультуры и т.д.

    Пограничники.

    Возраст: 6-7 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», « пограничник».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводиться беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли военного командира, начальника пограничной заставы, пограничников, собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.