Мастер - класс "Букет для мамы"
методическая разработка (старшая группа)

Лозовая Наталья Сергеевна

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Букет для мамы»

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Использованные методы нетрадиционного рисования: пальцеграфия, оттиск ватой, набрызг, примакивание кистью.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, пластиковая тарелка, шаблон вазы; материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования, деревянные палочки, вата, зубные щетки.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов.

•        Развивает уверенность в своих силах.

•        Развивает пространственное мышление.

•        Учит детей свободно выражать свой замысел.

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•        Учит детей работать с разнообразным материалом.

•        Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•        Развивает мелкую моторику рук.

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

                                                                                                                                   

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Я хочу поделиться с приёмами работы с акварелью и гуашью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Мы с вами будем рисовать вазу с цветами. Возьмем альбомный лист, по центру внизу накладываем на него шаблон вазы. Затем возьмем зубную щетку, обмокнем ее в воду, а затем в гуашь, заранее подготовленный на пластиковой тарелке. Затем будем легонько постукивать зубную щетку об деревянную палочку, чтобы на бумаге оставались брызги,(можно использовать несколько цветов, промывая щетку каждый раз перед использование другого цвета)заполняя весь лист бумаги. Далее убираем шаблон вазы, берем вату смачиваем  ее водой, и обмакиваем ее в  акварельную краску и легким примакиванием заполняем место вазы. Когда ваза будет полностью заполнена, берем тонкую кисть, рисуем стебельки наших будущих цветов, а листики методом примакивания кистью.  Затем смачиваем указательный палец правой руки  и обмакиваем его в гуашь любого цвета и формируем цветок в шахматном порядке( 3 – 2 – 1). Таким способом рисуем все цветы, каждый раз промывая палец. Наш букет вазе готов.

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

Заключительный этап.

   1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).

   2. Памятки всем участникам мастер-класса.

             В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

           Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.                                            

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Подарок маме"

Приближается праздник - наших любимых мам и бабушек! 8 Марта замечательный весенний праздник, поэтому детям хочется подарить подарок, сделанный своими руками. Предлагаем вашему вниманию один из вариан...

Мастер класс "Подарок маме на 8 марта"

"Цветок Гиацинт" из крепированной бумаги, методом торцевания...

Мастер класс "Подарок маме"

8 марта – это один из самых добрых и нежных праздников. Поздравляя в этот день самых близких и любимых женщин – мам, хочется подарить им необычный подарок, который будет радовать их долгое время. В ср...

Мастер-класс. Подарок мамам на 8 марта во второй младшей группе.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации. Сначала с детьми катаем шарики из салфеток, собираем в тарелочку, ...

мастер-класс Подарок маме на 8 марта

Мастер-класс по изготовлению подарка к международному женскому дню. Декаративный браслет. Данный сувенир могут изготавливать дети, начиная с младшей группы. Подарок получится яркий и доставит радость ...

мастер класс "подарок маме"

мастер класс - "подарок маме", подробное описание изготовление цветка "мака". можно изготавливать цветок с младшего возраста т.е. приготовить заготовки, а в подготовительной группе дети делают вс...

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...