Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
проект (старшая группа)

Плохих Елена Александровна

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 лет.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Актуальность:

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Расширить и обогатить   знания  и представления детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, укроп, редис).

3. Закрепить представление о необходимости света, тепла, почвы, воды для роста растений, учить вести дневник наблюдений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Развивать чувство ответственности по уходу за растениями (полив, взрыхление, прополка сорняков), познавательные и творческие способности.

6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Принципы реализации проекта:

1.Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 1 неделя

  1. Определение цели и задач проекта,
  2.  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
  3.  Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  7. Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
  8. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,

рассказы, сказки об овощах.

  1. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.  Совместное

обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, заполнение дневников наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4 неделя.

План реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Виды детской деятельности:

Беседы

•        “Огород на окне”.

•        “Что я знаю о здоровом питании?”.

•        “Откуда берутся овощи?”.

•        “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

•        “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

•        “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений

•        Наблюдение за ростом лука, редиса, помидора, огурца, укропа.

•        Рассматривание семян через лупу.

•        “Растут ли наши растения?”.

•        Наблюдение за всходом и ростом растений.

•        Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

•        Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

•        Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

•        “Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

•        “Что растёт на огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

•        Разновидность семян.

•        Посадка семян на рассаду.

•        Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

•        Строение растений.

•        Рост рассады в тени и на солнце.

•        Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Развивающие игры на развитие речи

•        “Один - много”.

•        “Скажи ласково”.

•        “Узнай по описанию”.

•        “Измени словечко”.

•        “Скажи наоборот”.

•        “Объясни словечко”.

•        “Подскажи словечко”.

•        “Чудесный мешочек”.

Игры

•        “Культурные и дикорастущие”

•        “Во саду ли, в огороде”

•        “Найди отличия”

Составление

•        рассказа – описания по плану.

Рассматривание

•        Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

•        Д. Родари “Чипполино”,

•        Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

•        Потешки об овощах,

•        Е. Благинина “Приходите в огород”,

•        В. Волина “Наша грядка”,

•        Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

•        Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

•        Сказки “Репка”, “Пых”

•        Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

•        “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

•        Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

•        Об овощах.

Лепка

•        “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

•        “Что растёт в огороде?”.

•        “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

•        “Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры

•        “Овощной магазин”.

Дидактические игры

•        “Что за овощ?”,

•        “Узнай по запаху”,

•        “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

•        “Большой-маленький”,

•        “Разрезные картинки”.

•        Посадка и уход за растениями.

•        Формирование интереса к результату своего труда.

•        Полив всходов, рыхление.• 

Слушание

•        Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

•        “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

•        “Репка”.

Подвижные игры

•        “Урожай”,

•        “Картошка”.

Работа с родителями: печатная консультация на тему “Как полезны овощи!”,

организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок, оформление информационного стенда

Результативность

  • Дети познакомились с культурными растениями, с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

    выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • Показали детям многообразие посевного материала.
  • Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось

    чувство ответственности за благополучное состояние растений.

  • В группе создали огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx424.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 лет.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Актуальность: 

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Расширить и обогатить   знания  и представления детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, укроп, редис).

3. Закрепить представление о необходимости света, тепла, почвы, воды для роста растений, учить вести дневник наблюдений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Развивать чувство ответственности по уходу за растениями (полив, взрыхление, прополка сорняков), познавательные и творческие способности.

6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Принципы реализации проекта:

1.Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 1 неделя

  1. Определение цели и задач проекта,
  2.  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
  3.  Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  7. Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
  8. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,

рассказы, сказки об овощах.

  1. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.  Совместное

обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, заполнение дневников наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4 неделя.

План реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Виды детской деятельности:

Беседы

•        “Огород на окне”.

•        “Что я знаю о здоровом питании?”.

•        “Откуда берутся овощи?”.

•        “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

•        “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

•        “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений

•        Наблюдение за ростом лука, редиса, помидора, огурца, укропа.

•        Рассматривание семян через лупу.

•        “Растут ли наши растения?”.

•        Наблюдение за всходом и ростом растений.

•        Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

•        Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

•        Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

•        “Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

•        “Что растёт на огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

•        Разновидность семян.

•        Посадка семян на рассаду.

•        Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

•        Строение растений.

•        Рост рассады в тени и на солнце.

•        Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Развивающие игры на развитие речи

•        “Один - много”.

•        “Скажи ласково”.

•        “Узнай по описанию”.

•        “Измени словечко”.

•        “Скажи наоборот”.

•        “Объясни словечко”.

•        “Подскажи словечко”.

•        “Чудесный мешочек”.

Игры

•        “Культурные и дикорастущие”

•        “Во саду ли, в огороде”

•        “Найди отличия”

Составление

•        рассказа – описания по плану.

Рассматривание

•        Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

•        Д. Родари “Чипполино”,

•        Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

•        Потешки об овощах,

•        Е. Благинина “Приходите в огород”,

•        В. Волина “Наша грядка”,

•        Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

•        Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

•        Сказки “Репка”, “Пых”

•        Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

•        “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

•        Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

•        Об овощах.

Лепка

•        “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

•        “Что растёт в огороде?”.

•        “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

•        “Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры

•        “Овощной магазин”.

Дидактические игры

•        “Что за овощ?”,

•        “Узнай по запаху”,

•        “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

•        “Большой-маленький”,

•        “Разрезные картинки”.

•        Посадка и уход за растениями.

•        Формирование интереса к результату своего труда.

•        Полив всходов, рыхление.•        

Слушание

•        Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

•        “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

•        “Репка”.

Подвижные игры

•        “Урожай”,

•        “Картошка”.

Работа с родителями: печатная консультация на тему “Как полезны овощи!”,

организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок, оформление информационного стенда

Результативность

  • Дети познакомились с культурными растениями, с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

    выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • Показали детям многообразие посевного материала.
  • Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось

    чувство ответственности за благополучное состояние растений.

  • В группе создали огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

ПРОБЛЕМА:В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.АКТУАЛЬНОСТЬ:Как известно...

проект в старше группе "огород на подоконнике"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12г. СорочинскПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Составила воспитатель:      ...

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ро...