Эссе "Я- воспитатель"
статья

Батурина Елена Антоновна

Конкурсное задание «Сочинение на заданную тему»

Жанр: очерк, тема: «Я - воспитатель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Тайшетского района

Муниципальный этап профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2021»

Конкурсное задание «Сочинение на заданную тему»

Жанр: очерк, тема: «Я - воспитатель»

Подготовила: Батурина Елена Антоновна,

воспитатель 1 категории  

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

Тайшет, 2021

Почему я стала воспитателем? Потому, что мне понравились  плюсы работы воспитателя:

  • Высокая востребованность профессии. Воспитатели требуются всегда и везде – как в мегаполисах, так и в маленьких населенных пунктах, значит не придётся долго искать работу и можно выбрать детский сад поближе к дому.
  • Возможность начать карьеру сразу после получения образования. Не обязательно иметь диплом вуза, большой стаж работы и т.п. Достаточно профильного СПО или курсов переподготовки на базе непрофильного образования и желания работать.
  • Возможности карьерного роста и повышения уровня доходов. Воспитатель при желании может повысить квалификационную категорию, взять дополнительную нагрузку, например, вести кружки или отвечать за методическую работу ДОУ. У любого работника ДОУ есть шансы со временем вырасти до старшего воспитателя, заведующего. Можно перейти на работу в частный детский сад, где уровень зарплаты выше, а наполняемость групп меньше.
  • Посменный график работы. Воспитатель обычно занят в группе либо в первой, либо во второй половине дня. Стандартный вариант – первая смена с 7 до 13 часов, вторая – с 13 до 19 часов. Такой график оставляет достаточно свободного времени для домашних дел, подработки, хобби.
  • Социальные льготы и привилегии. Воспитателям предоставляется полный соцпакет, включая оплачиваемые отпуска и больничные. У них продленный отпуск – 56 дней в год вместо стандартных 28. Часто воспитателями идут работать мамы детей дошкольного возраста – им разрешают приводить своего ребенка в группу, поэтому он постоянно находится под присмотром.
  • В большинстве регионов России воспитатели получают 20 000 — 30 000 рублей в месяц. Уровень зарплаты зависит от того, в каком ДОУ (частном или государственном) и на какой должности трудится специалист, получает ли он какие-то надбавки (например, за работу в сельской местности), какие у него стаж и квалификационная категория.
  • Постоянная работа с детьми требует внимательности, терпения, аккуратности. Воспитателю нужно быть активным, жизнерадостным, доброжелательным, уметь сдерживать негативные эмоции. Работая в ДОУ, не обойтись без чувства ответственности, умения быстро принимать решения, организовывать детей и взрослых, разбираться в конфликтных ситуациях. Важна для воспитателя и коммуникабельность, ведь ему приходится каждый день взаимодействовать не только с детьми, но и с коллегами (психологом, медсестрой и т. д.), родителями.

Хорошо подумав, и убедившись, что это мне подходит, я пришла работать в детский сад, и не ошиблась, через девять лет работы, могу сказать, что Я – воспитатель, потому что это больше, чем просто профессия, это особый путь добра и любви, который я прохожу вместе с моими детьми! Они - шаг, и я шаг, они - на месте, и я с ними, а если придётся назад вернуться, то без меня никуда, все вместе! Ведь воспитатель - это как путеводная звезда, указывает малышам дорогу и открывает для них новые горизонты. В этой профессии я  девять лет, и хорошо понимаю, какое это счастье - видеть свет на их лицах и хранить тайны каждого. Быть для них другом, поддержкой, учителем. А ещё быть волшебницей, морячкой, Снегурочкой и бабой Ягой, встречать   по дороге в детский сад  Деда Мороза, и лично получать письмо от пиратов. И только эта добрая волшебница может рассказывать сказки и с их помощью поддерживать тот хрупки мир тайны, живущий в сердце каждого ребёнка.

 Но не нужно думать, что это несерьёзно. Дошкольное образование - это первый базовый уровень общего образования, его фундамент. От того, какой будет фундамент, зависит и то, какой будет дом. Шалва Александрович Амонашвили отмечал, что «нужно принимать ребёнка таким, какой он есть, соглашаться с его природой», а воспитатель, педагог должен увидеть в ребёнке «его безграничность, осознавать его космичность и вести, готовить его к служению человечеству на протяжении всей жизни». Для осуществления этого воспитателю необходимо обладать обширными знаниями, профессиональными навыками и умениями. Дошкольная организация - это ещё и коллектив педагогических единомышленников, союзников, у которых можно и поучиться, и спросить совета, которые с радостью поделятся своим творческим опытом.

 Главной целью образования на всех его уровнях признаётся воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что воспитание понимается как создание условий, направленных на развитие детей. Точкой отчёта в этих условиях становится личность ребёнка как субъекта, который нуждается в помощи и поддержке взрослого. Действительно, если педагог будет отталкиваться от личности ребенка, его индивидуальности, это позволит ему поддержать малыша, дать ему полно и достойно раскрыться. Это очень важно - сохранить в ребёнке то, что заложено природой, не ломая и не теряя его особенных, отличных от других качеств. Я очень горда своей профессией. Она помогает мне возвращаться в мир детской непосредственности, познания, любви и добра. Я снова и снова проживаю, детство с каждым своим воспитанником, смотрю на мир глазами ребенка, удивляюсь и радуюсь красоте окружающего мира: солнцу, бабочке, капле росы. Осмысление себя в профессии помогло мне сформулировать свое педагогическое кредо: сочетай в своих действиях  ласку и твердость, доброту и взыскательность, доверие и контроль, шутку и строгость и обязательно будь тактичной, ведь дети подражают твоему поведению в первую очередь. А моя миссия – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей, миссия - «сеять разумное,  доброе, вечное».

Я - воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд - это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность,

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

       Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
       А всем воспитателям просто - УРА!!!

Подготовила: ________________Батурина Елена Антоновна,

воспитатель 1 категории  МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...