квест "Украсим елку"
методическая разработка (средняя группа)

Алифирова Татьяна Петровна

квест в детском саду средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  для детей 4-5 лет (средняя группа) « Украсим елку».

Цель : апробация  новой  педагогической  технологии  . Прививать интерес детей к новой форме игровой деятельности –квест игре. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей  направленности.

Задачи:

Образовательные:  упражнять в  отгадывании  загадок ; составление  целого из частей.

Развивающие : Стимулировать развитие мыслительных  способностей, развивать у детей  наблюдательность, внимание, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих заданий.

Воспитательные : воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Игровая легенда.

Воспитатель: ребята идите скорее . Что- то я не пойму вчера мы елку украшали ,красивые елочные игрушки на нее вешали, а  сегодня украшений нет! Куда делись игрушки?  Ой , посмотрите, под елкой какой-то конверт лежит,  нам кто-то послание оставил.

Воспитатель читает: 1 конверт . Я – тролль озорник решил над вами подшутить и все игрушки спрятал в сундук  . Если вы выполните все мои  задания , то получите свои игрушки для украшения елки.

Игровой маршрут:

 Нужно идти по подсказкам и правильно выполнять задания, которые придумал для вас тролль,  а за правильно выполненное задание вы получите волшебную звездную пыль,  только она поможет открыть ларец.

Задания:

Ну что ребята вы готовы к приключениям , найдем игрушки? Вот еще в конверте подсказка куда идти.

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна:

Угадайте, вспомните,

что за чудо в комнате.

(ванна)

Где у нас в группе ванна купать кукол?

2 конверт . В шкафу в кукольной ванночке.

Задание : Назовите лишний предмет в каждом ряду.(овощи, фрукты, мебель, посуда)

В игровом уголке , на полках для игрушек расставлены предметы: на одной полке овощи и один фрукт, на другой-посуда и один предмет мебели, на третьей мебель и один предмет посуды, на четвертой –фрукты и один овощ.

Получили первый контейнер с золотой пылью. (каждый раз после выполнения задания получают коробочку с волшебной  пылью)

Подсказка.

Не куст а с листочками , не рубаха а сшита, не человек а рассказывает.

В них живут рассказы ,сказки

Комиксы, стихи ,раскраски

Все девчонки и мальчишки

любят их . Ведь это… (книжки)

Ребята отправляемся туда где у нас книги.

3. Находят дети конверт с заданием .

Задание: Собери картинку из частей  и назови сказку( Репка, Красная шапочка, Зайкина избушка)

Подсказка

Его бьют а он не плачет только прыгает и скачет.(мяч)

Ребята, а где у нас в группе находятся мячи? (в физкультурном уголке)

Отправляемся в путь.

4конверт. Задание : постойте на одной ноге , посчитав до 10. Пролезьте в пещеру тролля и попадите в цель.

Подсказка

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит

Стали белыми дома

Это к нам пришла….. зима

Где большая картинка с изображением зимы.

5 Конверт. Задание :поставьте цифры по порядку.

Подсказка

Быстро носик ты заточишь

Нарисуешь все что хочешь

Будет море, солнце, пляж.

Что же это? (карандаш)

Где у нас карандаш?

6 конверт.

Задание : Нужно украсить елку. Покрасив шары нужным цветом.

Подсказка

Четыре братца под одной крышей живут. (стол).

7 конверт .Задание : разбери по мисочкам. В большой емкости смешаны : лесные орехи ,грецкие орехи, фасоль, бобы, макароны, желуди, фисташки, горох, семечки. Тарелочки с эталоном (приклеить).

Подсказка

У них есть крылья, голова

Две лапки, клюв и перья

(птицы)

Где у нас в группе плакат с птицами?

8 конверт.  Задание: собери логические цепочки «Что сначала что потом».

Подсказка схема  , крестиком отметить место где спрятаны игрушки .

Дети находят коробку. Но открыть не могут .

Воспитатель: Что бы открыть коробку надо сказать волшебные слова и посыпать волшебной пылью. «Дружба и  знания нам помогите, ларец отворите». В ящике новогодние игрушки. Дети берут игрушки и украшают елку.

Подведение итогов:

Ребята вам было трудно отыскать игрушки, которые спрятал тролль –озорник? Какое задание было самое трудное? Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель :  Наше приключение подошло к концу вы Молодцы ! Я вами горжусь, справились со всеми сложными заданиями потому, что выполняли их вместе , помогали друг другу, были внимательными и сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка у новогодней елки

Новогоднее развлечение "Сказка у новогодней елки" для среднего дошкольного возраста с участием взрослых (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз и т.д. ) и детей....

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»

Цель:Активизация творческого потенциала  детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь  родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...

Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР

Какие только  козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а  баба Яга  никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...

Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"

Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений  ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!

Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...