Проект в старшей группе на тему: « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
проект (старшая группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

Цель проекта:
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Проект

в старшей группе на тему:

« ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Подготовила и провела  Швыркова.Ж.Г

                                              2021 год.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный,        творческий,        детский. 
Продолжительность: краткосрочный, 23января -28 февраля. 
Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

 иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, презентации «Виды транспорта», «Граница» .

Актуальность проекта:

 Во все времена наша страна славилась своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Поэтому тема  «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на  воинов своей страны..

Проблема: отсутствие у детей  интереса к Российской армии.

Цель проекта:
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России Задачи проекта: 

Для детей: Продолжать знакомить детей с историей праздника – День защитника Отечества.

Формировать знания детей о российской армии, видах вооруженных сил,

развивать у детей познавательную активность, творческие способности

Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателей: Развитие социально – профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Предполагаемый результат:
-  Имеют представление о  истории праздника  «23 февраля».
-  Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
-  Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

I этап –

1.Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

II этап –

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультация для  родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, выставка военной техники, иллюстрации военной техники и о родах войск, просмотр презентаций о пограничных войсках и о служебных собаках, создание альбомов  «Военная техника», «Военная форма», «Как сражались наши деды», Рассматривание знамени и знаков различия, чтение и заучивание стихов, посещение библиотеки, подарки для пап и дедушек; рисование портрета папы, изготовление подарков для пап.

III этап-  Презентация  проекта «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Выставки « Вот такие наши папы», «Военная техника», «Портрет папы».

Основной этап.

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

 Выполнение проекта (по образовательным областям).

Познавательное развитие.

Задачи:

 - познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

Беседа  «Войны прошлых лет»

-Беседа «Блокадный Ленинград»

-НОД ««Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

-Беседа о празднике «День защитника Отечества»,история праздника.

-  Беседа «Защитники Отечества

-  Знакомство с разными родами войск и об особенностях военной службы

-  Презентация «Военные профессии»

- Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

- познакомить с праздником 23 февраля

НОД «Военная техника» (аппликация ).                                                                                 
 НОД «Танк» (лепка)

 Рисование на тему: «Портрет  папы».

Кружковая работа обрывная  аппликация  «Военная техника»

 Слушание песен про пап, 23 февраля

-Изготовление подарков папам (содружество с библиотекой).

Речевое развитие:

Задачи:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- чтение и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

Просмотр мультимедийной презентации «Служебные собаки»

Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках

Чтение М. Исаковский «У самой границы»

Чтение А. Барто «На заставе», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

 Составление рассказа по картинке по теме проекта

Заучивание О.Чусовитина «Самый лучший» и «Праздник всех солдатов наших» Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду.

Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». 
 Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 
 Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии», Найди по описанию».

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

  Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные солдаты»

Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок»,

 Соревнования «Мы ловкие, мы сильные» (Отжимание)

Работа с родителями

 Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

 Поздравление пап и дедушек с праздником

 Консультация «Роль отца в воспитании детей»

 Оформление папки-передвижки «23 февраля»

 Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

 Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии

Завершающий этап 

 В конце недели подарить папам готовые открытки

 Организация выставки детских работ по теме проекта

 Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации для педагогов.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

-Повышение знаний у детей о Российской армии; 

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

-Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; 
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; 

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

3. Изготовление альбомов «Военная техника» и «Военная форма».

4.Выставка ««Папин портрет»

5. Выставка военной техники

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера»,2010