паспорт группы
материал

изотова марина николаевна

паспорт группы является неотъемлемой частью документации воспитателя. в данном документе описаны указаны реквизиты образовательного учреждения,возраст детей, списочный состав детей,педагогический состав,основные образовательные программы,прграммы и технологии , используемые в работе ,основные характеристики особенностей развития детей данного возраста,задачи освоения образовательной программы,развивающая предметно-пространственная среда по насыщению зон развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_yasli_2018-19god.docx75.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования

Усть–Лабинский район

ПАСПОРТ

Первой младшей группы

 «Цыплята»

http://s58.radikal.ru/i161/1003/d2/aace038aec27.jpg

2019-2020год

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Адрес дошкольного учреждения:

352330, Краснодарский край,

г.Усть-Лабинск,

ул.Куйбышева,№11.

Тел.: 8(86135)22500

Факс:88613522500

е-mail:det5sad@ yandex.ru

Наш девиз:

Нам в саду совсем не скучно,

Мы семья - мы неразлучны.

Дружно вместе мы живем

Здесь тепло, как под крылом!

Возраст детей: группа от 2-3 лет.

Списочный состав: На начало учебного года (сентябрь):

31ребенок– 19 девочек, 12 мальчиков.

Группа «А»

Галегова Мария

Сеник Кирилл

Нагоненко Тимофей

Колпакова Дарья

Заседко Есения

Писаренко Артем

Надденная Мария

Сердюков Арсений

Группа «Б»

Буйко Матвей

Калинина Василиса

Бобрышева Виктория

Смолина  Диана

Гончаров Даниил

Чернопиская Аделина

Оргиец Сергей

Малютина Варвара

Якубчик Екатерина

Савранова Арина

Многодетные семьи: 3

Один ребенок в семье: 14

Не полная семья: 3

Педагогический состав группы:

Изотова Марина Николаевна,

высшая квалификационная категория стаж 25 лет

        

Шохова Екатерина Петровна,

высшая квалификационная категория стаж 5 лет

Шилова Анастасия Владимировна

Помощник воспитателя:

Дмитриева Людмила Георгиевна

Стоноженко Людмила Александровна

Музыкальный руководитель группы: Ловдикова О.М

Педагог психолог: Елкина О.А

Основная образовательная программа разработана в соответствии с :

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
  •  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
  • Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
  •  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Конвенция о правах ребёнка ООН;
  •  Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года    (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
  •  Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»    (утверждена Президентом РФ  Д.А. Медведевым  04.02.2010 года)
  • Устав МБДОУ  ЦРР № 5 «Сказка»

Программы и технологии, используемые в работе:

С детьми систематически проводится организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.

Список использованной методической литературы:

- О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего  возраста» 2 часть 

- «Познавательное развитие ребенка дошкольного раннего возраста»,

 О.Э. Литвинова;

- О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего  возраста» 3 часть  «Владение речью как средством общения»

- О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего  возраста» 1 часть  «Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь.»

- Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста»

- Д.Н.Колдина «Лепка с детьми»

- Д.Н.Колдина «Рисование с детьми»

- Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»2014г

- О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»

- И.А.Помораева В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

- С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

- Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

- М.П.Костюченко, Н.Р.Камалова «Деятельность дошкольников в детской  эксп ериментальной  лаборатории»

- Н.А.Деева «Игровые здоровьесберегающие технологии»

- О.Е.Белова «Циклы Игровых комплексов с детьми 2-4лет в адаптационный период»

- Л.Н.Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

- О.М.Литвинова «Оздоровительная  гимнастика»

- «Развитие игровой деятельности», Н.Ф. Губанова;

- «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»,

О.Э. Литвинова;

- «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста», О.Э. Литвинова.

Технологии:

Технология исследовательской деятельности (наблюдения;  моделирование - создание моделей об изменениях в неживой природе; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова, применение потешек

Здоровьесберегающие технологии;

Коллекционирование ( Игрушки-киндер, ракушки, животные, машинки)

Информационно-коммуникационные технологии (Создали презентации в программе РowerРoint и мультимедиоигры для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.)

Личностно - ориентированная технология

Игровая технология - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения,  действия; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; использовали картотеки.

Уровень заболеваемости детей в группе.

В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы «Цыплята», были получены следующие данные

Легкая степень –9 детей, т.е. эти дети почти не болели и быстро привыкли к детскому саду.

Средняя степень –7детей, они переболели по 2- 3 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство.

Тяжелая степень – у 4 детей, острая фаза адаптационного процесса, прошла тяжело, наблюдалась плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Заполнение первичного патронажа (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)

Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном,  поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).

-Ежедневное заполнение листов адаптации

-Постепенное привыкание детей к режиму группы.

-Использовали элементы телесной терапии

-Предлагали ребенку ложиться в постель со своей  игрушкой;

-Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.

-Создавали у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться  предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное  значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом  трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности развития детей раннего возраста:

Раздел работы

Возраст ребенка

Основные показатели развития

Задачи

Развитие речи

2 – 3 года

- Умеет говорить внятно

- В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные

- Пользуется речью как средством общения

- Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т. п.

- Развивать звуковую сторону речи

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Действия с предметами

2 – 3 года

- Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

- Выделять признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

- Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета

- Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов

- Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности

- Расширять представления о цвете(оранжевый, синий, черный, белый)

Задачи:

1.Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их материальное благополучие.

2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

3.Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

4.Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

5.Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

6.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи освоения образовательной программы

1 младшей группы (2-3 года)

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развитие  эмоционального отклика на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

- Формирование представлений об основных и контрастных цветах: красный, зеленый, желтый, синий; предметах разной формы, размера: большой, маленький, длинный, короткий.

- Узнавание в пятнах, линиях образов листьев, следов, травы. Освоение  первых приемов пользования  карандашом, кистью, гуашевой краской.

- Освоение способов создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины 

Область «Социально-коммуникативное»

- Развитие у детей потребности в обращении с вопросами  к взрослому, доброжелательности к ним.

- Проявление интереса к взрослым, их действиям.

-Узнавание и называние детей группы по именам, побуждение воспитателем детей к обращению друг к другу с просьбами.

- Проявления интереса к самому себе (знание своего имени, своего дома, детского сада, группы, игрушек, вещей и т.д.).

- Развитие игрового опыта.

- Формирование первичных представлений о происхождение вещей.

Область «Познавательное развитие»

- Формирование представлений о явлениях осеней  природы: холодно, идет дождь, мокрая земля. Листья желтеют и падают.

- Внешний вид и повадки птиц (голубя и воробья)

- Отличительный свойства растений (дерево – куст, елка – береза).
- Различение и называние ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи), выделение их некоторых свойств: цвета, формы, размер, наличие или отсутствие предмета .

- Создание и изменение групп предметов путем увеличения  и уменьшения их количества, сопровождение действий словами «много», «один».

- Различение и называние  фигур – круга, квадрата.

- Группировка предметов по одному из признаков – форме, цвету, размеру.

Область «Физическое развитие»


- Побуждение воспитателем детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

- Формирование произвольных согласованных движений рук и ног.

График работы группы.

Контроль за выполнением режимов дня осуществляют медицинский работник, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

Режим пребывания детей в ДОУ

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- В летний период ООД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, развлечения, праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Продолжительность ООД – 10 минут

На 10 мин. проводится физ. минутка

Перерыв между ООД – 10-15 минут

Оздоровительный режим жизни детей  (холодный период)

таблица

Оздоровительный режим жизни детей  (теплый период)

таблица

Организованная образовательная деятельность

Группа раннего возраста

День недели

Образовательная ситуация

Время проведения

понедельник

Ребенок и окружающий мир

(по подгруппам)

9.00-9.10

Физкультурное

9.20-9.30

вторник

Действия с дидактическим материалом

(по подгруппам)

9.00-9.15

музыкальное

15.45-15.55

среда

ФЭМП сенсорное развитие (по подгруппам)

9.00-9.10

физкультурное

9.20-9.30

четверг

Действия со строительным материалом (по подгруппам)

9.00-9.10

музыкальное

15.45-15.55

пятница

Развитие речи

9.00-9.10

рисование(по подгруппам)

15.45-15.55

Развивающая предметно пространственная среда.

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Почта доверия;

3. «Расписание организованной образовательной деятельности».

4. Советы специалистов и воспитателей (консультации);

5. Уголок творческих работ детей;

6. Тетрадь отзывов и предложений;

7. Стенд  «Меню»; «Грамоты»; «Поздравляем»; «Доктор Айболит»

8. Уголок «Потеряшки»;

9. Индивидуальные шкафчики для раздевания

Организовали предметно-пространственную развивающую среду в групповом блоке в соответствии с ФГОС. Работая в детском саду в группе раннего возраста, мы с большим интересом наблюдаем за детской игрой: в какие игры дети играют в  течение дня, как играют, как общаются. Из  наблюдений сделали  вывод: в любом возрасте сюжетно-ролевая игра для ребенка – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. В процессе обучения она является вторичным этапом. В организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни дети получают обширные знания об окружающем. Во время игры они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с ее правилами. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, четкими. С помощью родителей мы оборудовали игровую среду для детей.

. Очень много сделано своими руками: разнообразные ширмы  с героями «машинки спешат на помощь», «магазин», для театрализации подготовили многофункциональный домик, выпилили репку, сшили костюмы,  макеты «дорожное движение», «домик для кукол», « ателье»,  а также был приобретен для игр автобус, вертолет, пошили шалаш для уголка уединения «пенек» и подушки, смастерили муляжи продуктов из теста.

Насыщение игровых зон:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Центр игры «Поиграй-ка»

 Сюжетные игрушки, животных и их детенышей. (резиновые)

Животных и их детенышей (пластик)

 Игрушки – двигатели : каталка вертолет – 2 шт., каталка бабочка – 2 шт., божья коровка  машинка – 1 шт.

Юла – 4 шт.

Планшеты развивающие 3 шт

Неваляшки – 4 шт

Детские телефончики- 8шт

1.        Кукольный уголок (для игровых действий, игры с куклами)

а) Гостиная комната

Материалы и пособия: Стол, стулья, мягкая мебель. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине куклам, телефон, часы, картины с героями сказок, фотоальбомы, журналы.

Куклы: мягконабивные, пластмассовые, с подвижными частями тела; ребёнок-младенец, куклы из ткани, животные из пушистых тканей, коляски для кукол.

Стол – 1 шт.

 Мягкая мебель – 1 шт.

Модуль «Кухня» - 1 шт.

 Сервиз столовой и чайной посуды – 2 шт.

 Телефон – 1 шт.

Коляска для кукол – 3 шт.

Куклы  мягконабивные – 1 шт., пластмассовые имитирующие ребенка – 4 шт.

Куклы в сезонной одежде – 4шт.

Кукольные кроватки ( с постельными принадлежностями) – 2 шт.

Гладильная доска – 1шт. 

Утюжки – 1 шт.

Пеленальный столик -1шт

Каруселька -1шт

б) Уголок «Ряжения» - стойки, одежда на плечиках, зеркало. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, юбки, воротнички, кофты, бусы, ленты, косынки.

Дидактические игры на развитие сенсорики.

«Кукла обедает», «Куклы пляшут», «К куклам в гости», «Угостим Машиных гостей», «Я и кукла».

Дидактические игры по работе с предметами:

 «Оденем куклу», «Уложим куклу спать»

Набор картинок по теме для фланелеграфа.

 Спальня

Материалы и пособия: Кроватки с постельными принадлежностями (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало. Шкаф для одежды с комплектом постельного белья, пелёнки для кукол-младенцев, одежда.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Уложить куклу спать», «Кукла проснулась».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Спальное место для отдыха куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «Шефоньер для куклы, шкаф» Набор картинок.

Ванная комната Материалы и пособия: Ванна для купания кукол, тазик, ведёрко, ковшик, полотенце, заменитель мыла, пеленальный столик, пелёнки, верёвка для белья, прищепки, щёточка, совок для уборки помещения.

Дидактическое панно «Комната гигиены для кукол»

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла купается», «Кукла стирает»

Дидактические игры по работе с предметами:

«Что нужно для умывания?» Набор картинок по теме для фланелеграфа,

     «Мойдодыр -для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа

д) Дидактическая кукла (сезонная одежда)

е) Игровая ширма (дорожное движение, мастерская, парикмахерская, больница).

ж) Магазин (ширма многофункциональная)

2. Парикмахерская

Материалы и пособия: Трюмо с зеркалом, расчёски, щётки, игрушечные наборы для парикмахерских, фены, заколки, банты, крем.

Дидактические игры на развитие сенсорики.

«Куклы собираются на бал», «Кукла делает стрижку».

Дидактические игры по работе с предметами: «Зеркало» Набор расчёсок из картона(4 основных цвета), «Завяжем бантик кукле» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «Разноцветные бантики» Набор бантиков по цвету.

3. Кухня

Материалы и пособия: кухонный стол, стулья, полка, шкаф для посуды, ковшик, кастрюлька, набор овощей и фруктов, плита.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла обедает», «Кукла варит кашу».

Дидактические игры по работе с предметами:

 «Сервиз чайный для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «В чём можно сварить кашу?»  Пазлы для детей раннего возраста по теме.

4. Магазин

Материалы и пособия: Весы, баночки, бутылки из пластика, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот, наборы овощей, фруктов из пластмассы, сумочки, корзиночки.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла едет в магазин игрушек», «Магазин продукты».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Овощи – знакомство» Лото по теме, «Фрукты для компота» Пазлы по теме, Набор картинок по теме для фланелеграфа.

5. Больница

Материалы и пособия: Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, пузырьки с лекарствами, молоточек, пипетка.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла заболела», «Лечим мишке лапу».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Одежда для врача» Набор картинок по теме, «Айболит лечит зверей»  Набор картинок по теме для фланелеграфа.

6.Гараж

Материалы и пособия: Различные машины, легковые, для перевозки людей, грузовые, специального назначения.

А) Мастерская

Игровой модуль для мальчиков «Инструменты»

Мягкие (объемные) модули.

Б) Многофункциональный коврик «Дорожное движение»

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине»

Дидактические игры по работе с предметами:

«Наши машины, все виды» Лото по теме, «Из чего состоит машина» Набор картинок по теме для фланелеграфа.

В) Конструирования  (возведение крупных игровых построек)

1.Пластмассовый строительный материал.

2.Игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных).

3.Транспорт (крупный, средний, мелкий).

4.Наборы для конструирования разного размера.

5. Нетрадиционный строительный материал: поролоновые губки, одноразовые стаканчики, оклеенные коробки разных размеров и т.п.).

6.Набор кубиков среднего размера «Строитель»

7. Разрезные сюжетные картинки

8. Набор игрушек для игры с песком

9.Конструктор «Строитель из брусочков – кирпичиков

10.Конструктор «Лего»

11.Конструктор «Паровоз»

12.Конструктор из мягкого пластика.

13.Конструктор «Дорога»

14.Конструктор «Дом

7.Ателье.

Материалы и пособия:

Игровой модуль «Ателье»

Швейная машинка

Утюг

Карточки с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой

Бумажные куклы с одеждой

Манекен

8. Уголок театрализации.

1. Ширма (настольная ) «Домик».2шт.

2.Настольный театр «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», « Три поросѐнка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», театр на магнитах «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковый театр «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Куклы «Би-ба-бо».

3.Маски разных животных, птиц

4.Куклы и атрибуты для обыгрывания сказок.

5.Иллюстрации по сказкам.

6.Аудиозаписи детских песен, сказок.

7. Театр теневой

8.Комплект костюмов, шапочек для театрализованной деятельности.

9.Деревянный напольный  домик для сценок

10. Набор резиновых животных и кукол для настольного театра.

11.Театр на фланелеграфе.

12. Театр плоскостной.

13. Набор пальчиковых кукол

15. Набор кукол БИ_БА_БО

9. Уголок  уединения

Материалы и пособия:

Шалаш «Норка»

Мягкие набивные подушки

Игрушки для психологической разгрузки (массажные мячики).

10.        Картотека предметных и сюжетных картинок.

11.        Картотека сюжетно-ролевых игр.

ОО «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительный центр «Спортивный островок»

Обруч малый (диаметр 54-65 см) – 3шт.

Ленты (разного цвета и длины) – по 10 шт

Коврики, дорожки массажные  (для профилактики плоскостопия)

Мяч-шар надувной (диаметр 40 см) – 2шт.

Шарик пластмассовый (диаметр 4см) – 5шт.

Лабиринт игровой (трансформер) – 1шт.

Кегли – 10шт, дуга – 1 шт, воротца -1шт.

Гантели пластмассовые – 4шт.

Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны)

Картотека (физминутки, подвижные игры, гимнастика после сна и т.д.)

Лестница

Матрац

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шары, набивные мешочки для бросания.

         

ОО «Познавательное  развитие»

Центр «Сенсорики»

 Материал по сенсорике: матрёшки – 2 набора, пирамидки – 3 шт., вкладыши – 4 шт.

Шнуровка  «груша» - 2шт, «одень мишку» - 1 шт.

Сенсорные игры блоки дьениша – 2 набора

Пазлы из 2-х деталей

Кубики с предметными картинками (Животные, фрукты) – 4 набора

Мозайка( шестигранная) – 2 шт.

Пазлы на магнитной основе – 1шт.

Дидактический стол– 1шт.

Центр воды и песка

Стол-песочница – 1 шт.

Формы разной конфигурации – 6 шт.

Емкости разного размера – 5шт.

Предметы-орудия: грабли – 3шт., лопатки – 3шт.,игрушки – 10шт.

Озеро с уточками настольный набор – 1шт.

Водные горки( водные игрушки) – 2 шт.

Удочка с рыбками – 1 набор.

Лейки для полива ком.растений – 2шт.

Клеенчатые фартуки – 3 шт.

Волшебный мешочек – 1шт.

УГОЛОК ПРИРОДЫ и труда

1.  Жители уголка Страусенок «Эко» и кролик « Киви»

2. Природный материал;

3. календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5.  Дидактические игры по экологии

6. Альбом «Времена года»; «В мире растений», «Живая природа».

. Макет «аквариум»

8.Комнатные растения;

9.Кубик «Время суток»

10. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие;

11. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной

одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,

фартуки клеёнчатые.

ОО « Речевого развития»

Центр книги «Книжкин домик»

- Художественная литература для детей(частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, рассказы, стихи).

- Фланелеграф с набором сказочных персонажей, предметных картинок

- Наборы предметных картинок

-Сюжетные картинки

- Предметное лото- 3шт. 

                   ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Центр творчества «Веселый карандаш»

Материал для изодеятельности (карандаши, клеёнки, пластилин, кисточки, гуашь, поролон, восковые мелки) – на подгруппу детей

Шаблоны из поролона, штампики.

Заготовки для рисования( деревья, цветы, различные предметы, животные)

Готовые формы для выкладывания и наклеивания

Пальчиковые краски – 1 набор.

Мука для рисования

Песок для рисования

Центр «Веселые нотки»

Музыкальная колонка

 Магнитофон – 1шт

Диски с детскими песнями, сказками, фрагменты классических

музыкальных произведений, колыбельных, записи звуков природы.

Игрушки музыкальные инструменты (бубен – 3 шт., колокольчик, погремушки- на подгруппу детей., барабан – 1 шт, дудочка – 2 шт., металлофон – 1 шт, свистульки, деревянные ложки – 4 шт,  гармошечка -1 шт, игрушечная гитара 2 шт, маракасы – 6шт).

Музыкальные игрушки: неваляшки – 3 шт,

Альбомы с рисунками музыкальных инструментов – 1альбом

При проведении занятий с детьми мы также широко используем ЦОР (видеоролики, презентации с анимацией, звуком и т.д.) для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей наглядности и привлекательности его, делая занятие интересным и увлекательным.

С помощью ЦОР: мы работаем над составлением конспектов образовательной деятельности;  сценариев к развлечениям; используем по необходимости во всех видах деятельности диски СД; составляем перспективный и календарный план по всем направлениям и областям воспитательно-образовательного процесса; оформляем наглядную информацию для педагогического вестника и родительских уголков в ДОУ; составляем консультации и рекомендации для родителей; подбираем  иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, (сканирование, интернет, принтер, презентация); подбираем дополнительный познавательный материал к занятиям, сценарии; обмен опытом на интернет-сайтах педагогов, знакомство с наработками других педагогов России.

Сборник мультимедийных презентаций: "День матери!", "Поговорим о дружбе","Правила этикета для дошколят","Как появилось дерево на земле?", Сравнения","Цвет", "Время суток", "Все профессии нужны, все профессии важны"

Мультимедийная дидактическая игра "С какой ветки детки", «Котята»

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.