Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 гг. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Денисенко Дарья Сергеевна

работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2014-2015g.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Перспективный план работы с родителями воспитанников

подготовительной группы №4 «Русская матрешка»

на 2020-2021 уч. год

Ачинск 2020

Тема: «День знаний»  сентябрь

Формы работы

Содержание

Цель

1. Праздник для детей с привлечением родителей

«День знаний»

Сформировать положительный настрой на новый учебный год; создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.  

2. Фотоотчет

«Наше солнечное лето»

Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес родителей к жизни детей в детском саду.

3. Буклет по ПДД

«Это необходимо знать»

Расширять знания родителей по ПДД

4. Обновление стендов родительского уголка

«Стихи и загадки на школьную тему»

«Чем запомнился день…»

«Спросите у детей…»

«Рисуем вместе…»

Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.

5. Информирование родителей

«Все о детском питании»

Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома.

6. Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Тема: «Осень» октябрь

Формы работы

Содержание

Цель

1. Родительское собрание

«Подготовка детей к школе»

Формировать активную педагогическую позицию родителей; вовлекать родителей в процесс воспитания своих детей.

2. Памятка

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Повышать педагогическую компетентность родителей.

3. Информирование родителей

«Как занимать с ребенком дома»

Оказать консультативную помощь родителям.

4. Выставка совместного творчества детей и родителей

«Осенняя фантазия»

Привлечь родителей к совместному творчеству, способствовать сближению родителей с детьми.

5. Детский праздник с привлечением родителей

«Праздник осени»

Вовлекать родителей в жизнь группы, вызвать положительные эмоции и гордость за своих детей.

6. Обновление стендов в родительском уголке

«Стихи и загадки на осеннюю тему»

«Во что мы играем…»

«Повторите дома…»

Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.

7. Папка передвижка

«Вопросы вакцинации»

Расширять знания родителей о вакцинации.

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» - 13-24 октября

Формы работы

Содержание

Цель

1. Памятка

«Игра, как средство развития детей»

Расширять педагогические знания родителей, оказать консультативную помощь в вопросах воспитания.

2. Папа-передвижка

«Мы гордимся этими людьми»

Расширять знания о великих людях, живших в нашем городе.

3. Создание альбома

«Памятные места нашего города»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию альбома.

4. Обновление стендов в родительском уголке

«Чем запомнился день…»

«Что почитать детям…»

«Лепим дома…» и др.

Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.

5. Пополнение портфолио

Пополнение портфолио фотографиями и информацией о ребенке, семье

Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио.

6. Анкетирование родителей

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Проанализировать информацию о воспитанниках и их семьях.

Тема: «День народного единства» - 26 октября-8 ноября

Формы работы

Содержание

Цель

1. Выпуск стенгазеты

«День народного единства»

Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес к жизни группы.

2. Информирование родителей

«Грипп. Меры профилактики»

Напомнить родителям факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях доу.

3. Буклет

«Девочки в розовом, мальчики  в голубом…»

Расширять педагогические знания родителей по гендерному воспитанию детей

4. Папка-передвижка

«4 ноября – День народного единства»

Расширять исторические знания о нашей стране.

5. Анкетирование

«Условия здорового образа жизни в семье»

Проанализировать представления родителей об условиях здорового образа жизни в семье.

Тема: «Новый год» - 11 ноября-31 декабря

Формы работы

Содержание

Цель

1. Праздник для детей с привлечением родителей

«Самая любимая!»

Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

2. Плакат-поздравление

«С праздником, милые мамы!»

Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.

3. Выставка детских рисунков

«Портрет любимой мамы»

Вызвать положительные эмоции, радость от общения со своим ребенком.

4. Создание альбома

«Наши сказки»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.

5. Буклет

«Сказка – это серьезно!»

Показать родителям значение сказок в воспитании детей.

6. Выставка совместного творчества

«Мастерская Деда Мороза»

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей

7. Детский праздник с привлечением родителей

«Новый год!»

Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

8. Обновление стендов в родительском уголке

«Новогодние стихи»

«Почитайте детям…»

«Спросите у детей…»

«Подвижные игры на свежем воздухе»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

Тема: «Зима» - 12-30 января

Формы работы

Содержание

Цель

1. Беседа

«Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества»

Расширить знания родителей о правах человека и о правах ребенка.

2. Семейная прогулка

«Хорошо зимой»

Вызвать интерес родителей к совместному отдыху с детьми; способствовать формированию дружеских отношений между детьми и родителями группы.

3. Папка-передвижка

«Одежда детей в зимний период»

Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой (по погоде, не кутать детей, не забывать варежки и т.д.)

4. Буклет

«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

Дать рекомендации по организации зимних прогулок с детьми.

5. Пополнение стендов в родительском уголке

«Стихи и загадки о зиме»

«Повторите с детьми…»

«Дидактические игры по развитию речи» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

6. Пополнение портфолио

Пополнение портфолио новыми творческими работами детей на зимнюю тему

Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио.

Тема: «День защитника отечества» - 02-20 февраля

Формы работы

Содержание

Цель

1. Родительское собрание

«Семья – здоровый образ жизни»

Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

2. Подготовка детей к участию в конкурсе

Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста «Я – исследователь»

Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

3. Оформление плаката ко Дню защитника отечества

«Мой папа – солдат»

Вызвать заинтересованность родителей к совместному с детьми и воспитателями творчеству.

4. Пополнение портфолио

Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами, связанными с Днем защитника отечества

Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио

5. Обновление стенда в родительском уголке

«Стихи к 23 февраля»

«Повторите с детьми…»

«Что почитать детям…»

«Чем запомнился день…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

6. Создание альбома (родители, дети, воспитатели)

«Военные профессии»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, вызвать интерес к жизни ребенка в группе.

7. Буклет

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Расширить представления о видах совместного отдыха детей и родителей, побуждать родителей больше времени проводить с детьми.

Тема: «Международный женский день» - 23 февраля – 06  марта

Формы работы

Содержание

Цель

1.Праздник, посвященный 8 марта

«Путешествие для мам»

Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

2. Подготовка детей к участию в конкурсе

«Я познаю мир». Конкурс творческих работ детей дошкольного  и младшего  школьного возраста

Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

3. Создание альбома

«Когда мама была маленькой…»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать сближению детей и родителей.

4. Памятка

«Пять простых правил формирования осанки»

Формировать у родителей ответственности за здоровье своих детей; познакомить с правилами формирования осанки.

5. Папка-передвижка

«Об опрятности и аккуратности»

Повышать педагогическую компетентность родителей, дать рекомендации по воспитанию у детей опрятности и аккуратности.

6. Обновление стенда в родительском уголке

«Спросите детей…»

«Повторите с детьми…»

«Поиграйте с детьми…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

7.Оформление поздравительного плаката

«С праздником, милые женщины!»

Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.

8. Информирование родителей

«Ребенок и дорога»

Напомнить правила поведения родителей с детьми на улицах города, формировать единый воспитательный подход по обучению детей ПДД.

Тема: «Народная культура и традиции» - 09 – 27 марта

Формы работы

Содержание

Цель

1. Папка передвижка

«Промыслы Нижегородской области»

Расширять представления родителей о народных промыслах Нижегородской области

2. Пополнение портфолио

Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами.

Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио

3. Обновление стендов в родительском уголке

«Пословицы и поговорки…»

«Какие сказки почитать детям…»

«Чем запомнился день…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

4. Выставка совместного творчества   детей и родителей (рукоделие)

«Наши руки – не знают скуки»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей

5.Экскурсия в мини-музей

«Русская изба»

Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни.

6. Информирование родителей

«Во что играют наши дети»

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

7. Размещение на сайте ДОУ материала

Статья «Знакомство старших дошкольников с жизнью и обычаями разных народов России»

Разместить на сайте информацию  о значении поликультурного воспитания детей для формирования личности и гражданской позиции.

Тема: «Весна» - 30 марта – 10 апреля

Формы работы

Содержание

Цель

1. Беседа

«Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Сформировать представления о необходимости предоставления самостоятельности ребенку в пределах разумного.

2. Памятка

«Если ребенок остался дома один»

Напомнить правила, которые должны знать родители и дети, если возникла необходимость оставить ребенка одного дома.

3. Создание альбома

«Весна-красна»

Формировать интерес у родителей к участию в общей совместной деятельности по созданию альбома.

4. Выставка детского творчества

«Весна пришла – весне дорогу»

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей.

5. Пополнение стенда в родительском уголке

«Загадки и стихи на весеннюю тему»

«Что повторить…»

«Чем запомнился день…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

6.  Папка-передвижка

«Перелетные птицы»

Расширять представления о перелетных птицах

7. Оформление экологической стенгазеты

«Прикоснись к природе сердцем»

Повышать экологическую культуру.

Тема: «День Победы» - 13 апреля – 10 мая

Формы работы

Содержание

Цель

1. Родительское собрание

«Подведение итогов»

Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к школе; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников.

2. Праздник для детей с привлечением родителей

«День Победы»

Привлечь родителей к участию в празднике, способствовать формированию патриотических чувств.

3. Участие в возложении цветов к Вечному огню

Возложение цветов к Вечному огню

Вовлекать родителей в совместные с детьми мероприятия.

4. Оформление плаката

«С Днем Победы»

Формировать интерес к участию родителей в совместном творчестве, вызвать интерес к жизни детей в группе.

5. Выставка рисунков

«Я помню! Я горжусь!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.

6. Папка-передвижка

Герои ВОВ

Расширять представления о героя Великой отечественной войны.

7. Оформление стендов в родительском уголке

«Стихи ко Дню Победы»

«Чем запомнился день…»

«Какие произведения о войне почитать детям…»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

8. Детско-родительский клуб

Выступление детей с показом презентации «Великая Победа – семейный альбом»

Расширять знания о Великой отечественной войне, способствовать формированию патриотических чувств и чувства гордости за свою страну.

Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - 11-31 мая

Формы работы

Содержание

Цель

1. Беседа

«Как организовать летний отдых ребенка»

Дать рекомендации по организации летнего отдыха ребенка, напомнить правила безопасности поведения на водоемах, правила ПДД.

2. Фотоотчет

«Как повзрослели наши дети!»

Привлечь родителей к совместному оформлению фотоотчета; вызвать положительные эмоции.

3. Памятка

«Что купить ребенку в школу»

Оказать помощь родителям в подготовке  ребенка к школе.

4. Информирование родителей

«Гиперактивный ребенок на пороге школы»

Дать рекомендации родителям гиперактивных детей по способам реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях.

5. Пополнение стендов в родительском уголке

«Наша жизнь в группе»

«Что читать летом…»

«Дидактические игры по РЭМП» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

6. Папка-передвижка

«Какие опасности нас подстерегают летом»

Напомнить правила безопасного поведения во время летнего отдыха.

7. Выпускной

«До свидания, детский сад!»

Создать положительный настрой родителей к поступлению ребенка в школу.