Сообщение на тему: "Игра - как средство познавательного развития дошкольников"
материал

Юдина Наталья Алексеевна

 

 1 СЛАЙД

«Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому

2 СЛАЙД

Как говорил ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

3 СЛАЙД

 С помощью игры дети овладевают опытом взаимодействия
 с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.

4 СЛАЙД

Игровой деятельности, как и любой другой присущи следующие компоненты: постановка цели, планирование, достижение результата.

5 СЛАЙД

К познавательным играм относятся:

  • Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений; 
  • Игры и игровые задания на развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • На ознакомление с предметным окружением и с социальным миром. 
  • Ознакомление с миром природы. 

6, 7, 8 СЛАЙД

  В своей работе по познавательному развитию дошкольников я использую игры на формирование элементарных математических представлений:

 1.Игры с цифрами и числами;

2. Игры путешествия во времени;

3. Игры на ориентировку в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами;

5. Игры на логическое мышление.

 

9 СЛАЙД

Игры – экспериментирования и дидактические игры, например,

1.«Ворчливый шарик» - знакомлю с движением воздуха, его свойствами.

2. «Волшебная земля» - знакомлю с составом почвы.

3. «Удивительный песок» - знакомлю со свойствами и качеством песка.

10, 11, 12, 13 СЛАЙД

На ознакомление с предметным окружением и с социальным миром относятся игры, например:

1«Помоги Буратино» - закрепляю знание детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир».

2. «Собери пару» - учу детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

3. «Мастерская по ремонту» - подвожу детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать»

14, 15 СЛАЙД

Ознакомление с миром природы. 

К ним относятся: 1. игры с предметами;

2. настольно-печатные игры;

3. словесные игры.

1. В играх с предметами использую игрушки и реальные предметы.  Играя с ними, детей  учу сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаем задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. 

2.Под настольно-печатными играми находим решения конкретных задач аналитическим способом. Игры представлены в форме наглядного пособия.

В своей работе с дошкольниками использую:

  • домино;
  • шашки;
  • пазлы с разным количеством деталей;
  • картинки, складывающиеся из кубиков, рисунок на гранях которых относится к определенному изображению;
  • мозаики;
  • дидактические игры в картинках.

 

3.В словесных играх детей учу думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эти игры учат опираться в решении задачи на внутренне представление и знание о предмете, воспоминании о нем.

Такие игры можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как у старших дошкольников более обширные знания и представления об окружающем мире.

 

16 СЛАЙД

 Из всего этого можно сделать вывод, что регулярное использование игр, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет кругозор дошкольников, способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает  качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни.

17 СЛАЙД

Спасибо за внимание!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - средство познавательного развития дошкольников»

Презентация: «Опытно-экспериментальная деятельность - средство познавательного развития  дошкольников»...

Презентация "детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"

Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях...

Информационно - коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников.

«Информационно – коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников»Деменева Ирина Алексеевна воспитатель МДОУ ДС №57       Современные...

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....