Мелкая моторика и ребёнок 2-4 лет
материал

Мелкая моторика и ребёнок 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Статья посвящена вопросу развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Проблема развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста всегда волновала педагогов и родителей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому развитие мелкой моторики рук ребенка влияют на развитие речи, а также на его общее развитие, на развитие интеллектуальных способностей. В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением, поэтому проблему развития мелкой моторики рук можно считать актуальной и востребованной. Одним из эффективных средств развития мелкой моторики у дошкольников может стать пластилинография нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография»( имеет два смысловых корня: «графия» создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Занятия пластилинографией способствуют: развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей; развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе; развитию умелости рук, укреплению силы рук, подготовке руки к освоению письма; формированию различных способов и приемов техники пластилиновой живописи: мять, комкать, скручивать в комки и т.д. Целью моей работы с детьми стало развитие мелкой моторики средствами пластилинографии. Были определены задачи работы: формирование навыков и умений работы с пластилином; освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин; обучение ориентировке на листе бумаги; пробуждение интереса к окружающему миру; развитие мелкой моторики; воспитание трудолюбия, усидчивости. На основе методики Г.Н.Давыдовой (Давыдова Г.Н., 2008, с.2 ) был разработан перспективнотематический план работы с детьми 2 4 лет по пластилинографии. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). В соответствии с темами занятий был подобран и систематизирован дополнительный материал: подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, русский народный фольклор. Немаловажным для работы с детьми является подбор материала. Для пластилинографии подбирается пластилин чистых цветов, мягкий, нелипнущий к рукам и не токсичный. Основа плотный картон (не глянцевый), к которому хорошо прилипает пластилин. Картон с нанесенным рисунком шаблоном желательно заламинировать или заклеить скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объема и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчески, стеки. На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях. С детьми мы лепим простые по форме, знакомые малышам предметы (на основе шариков и колбасок). Необходимо, чтобы во время работы предмет (или муляж) был у детей перед глазами в качестве образца. Перед началом работы помогаем детям определить форму, цвет предмета, выделить важные детали. Такие занятия можно разделить на следующие виды: 1) используется только прием скатывания; 2) используется только прием раскатывания; 3) используются оба предыдущих приема, а так же прием разрезания. Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, обучение проводится поэтапно. 1 этап. Освоение приемов размазывания и надавливания. (Лыкова И.А., 2007, с. 19). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развить мелкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста (из опыта работы)

Практические упражнения для детей дошкольного возраста, помогающие развить мелкую моторику руки....

Как развить мелкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста (из опыта работы)

Практические упражнения для детей дошкольного возраста, помогающие развить мелкую моторику руки....

Как развить мелкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста (из опыта работы)

Практические упражнения для детей дошкольного возраста, помогающие развить мелкую моторику руки....

Как развить мелкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста (из опыта работы)

Практические упражнения для детей дошкольного возраста, помогающие развить мелкую моторику руки....

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...