Путешествие в мир театра
материал (старшая группа)

Герман Глория

 

" Путешествие в мир театра "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_mir_teatra.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

 " Путешествие в мир театра "

Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи:

Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

Оборудование и методическое оснащение:

- Музыкальный инструмент

- Музыкальный центр

-Ноутбук

-Иллюстрации «Волшебный мир театра»

-Куклы – живой руки, марионетка, тростевая кукла

Ход занятия:

МР: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но в начале мы с вами поиграем.

Музыкальная игра «Собрались мы все в кружок» (на мелодию песни «Каравай»)

(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята

Мы ребята - (Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали))

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.

МР: После того как мы поиграли, присядьте на свои места, мне хотелось бы вернуться к театру. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились (Дети перечисляют спектакли)

МР: Очень хорошо. А вы знаете, что в Санкт- Петербурге более ста различных театров, а в Москве в два раза больше и во всем мире еще больше. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир. Давайте посмотрим как по-разному выглядят театры (Показ иллюстраций).

1.Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, как наш знаменитый Мариинский театр, где актеры только поют и танцуют (Показ иллюстраций).

2.Есть кукольные театры. В нашем городе самый знаменитый кукольный театр – Большой Театр Кукол, он славится по всему миру (Показ иллюстраций)

 - Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса

- А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена

- Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ иллюстраций)

- Куклы выступают на …? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ иллюстраций)

- Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают?

Конечно афиши

- А как называется спектакль, который показывается впервые? Премьера

МР: Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. Мне бы хотелось познакомить еще с одним словом – реквизит. Реквизит – это не настоящие вещи, которые нужны во время спектакля, а выглядят ка настоящие. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебная палочка».

Игра «Волшебная палочка»

Волшебная палочка (Дети по желанию, поочередно берут простую палочку, изображают движения с палочкой показывая ее предназначение. Остальные пытаются отгадать действия с палочкой)

МР: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (МР поочередно показывает куклы)

Кукла – живой руки (перчаточная кукла) (Куклы-говорунчики) (Показывает, дает детям поводить кукол)

Штоковая кукла (Показывает, дает детям поводить куклу)

Пальчиковая кукла (Показывает, дает детям поводить куклу)

Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)

МР: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.

Игра «Кашка-малашка»

(Дети встают с воспитателем в круг и выполняют характерные движения по тексту)

Варили (Мама) кашку, кашку-малашку

Сольку посолила, сахар положила

Вкусная кашка, кашка-малашка

МР: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.

Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.

МР: Ребята, предлагаю вам посмотреть драматизацию сказки «Рукавичка»

Показ сказки «Рукавичка»

МР: По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

МР: Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

МР: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку).

 Вот по полю-полю лягушка скачет.

Лягушка: Увидела рукавичку и спрашивает: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Заходи. (залезает в рукавичку).

МР: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Заяц: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Заяц: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Заходи. (залезает в рукавичку).

МР: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Лиса: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Заходи. (залезает в рукавичку).

МР: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Волк: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Заходи (залезает в рукавичку).

МР: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый.

Давайте вместе жить?

Звери прячутся в рукавичку, и не отвечают медведю.

Медведь залазит в рукавичку:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Заяц: Ой!

Лиса: Караул!

Волк: УУу!

Лягушка: Кваааааа!

Мышка: Ай!

Медведь: Ой…

Вед: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Все герои выходят на поклон.

МР: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили

Театральные загадки

1.Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

2.Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На... (сцене)

3.Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

4.Ведет по сцене... (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

5.Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

6.То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

7.Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

МР: Молодцы ребята! Все артистами сегодня побывали. Похлопаем друг другу от души!

Песня «Кукляндия»  муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.

МР: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.

•Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

МР: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

"Путешествие в мир театра"

Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....