Квест-игра: «Нашей Армией гордится вся страна!» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тернова Лидия Алексеевна

Формирование патриотического воспитания дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра: «Нашей Армией гордится вся страна!»

в старшей группе.

Цель: Формирование патриотического воспитания дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

Задачи:

· Продолжать учить ориентироваться  в пространстве в определенной последовательности.

· Развивать внимание, память, речь.

· Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

· Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию.

Предварительная работа:

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры:

Ребенок:

 Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Воспитатель:
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

Дети под военный марш строятся в колонну.

Главнокомандующий – воспитатель

Товарищи бойцы! Сегодня я издал указ о проведении военных учений .

Вы должны показать всё то, чему вы обучились за эту неделю, проявить смекалку, смелость, решительность для достижения цели. Вы готовы к выполнению боевых задач?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения  заданий вам необходимо будет последовательно выполнить 8 заданий, чтобы прибыть в пункт назначения и построить военный самолет.

 1задание «Собери картинку»

Дети должны собрать разрезную картину военного – десантника.

2 задание «Кому, что нужно»

Работа с картинкой. Назвать военные профессии, род войск  и необходимые вещи для каждого рода войск.

3 задание Игра «Закончи предложение».
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Из орудий стреляет...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»»

4 задание «Какие предметы нужны пилоту. Военному летчику?»

Работа с картинкой. Дети должны назвать необходимые предметы, исключая лишние.

5 задание Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)»

6 задание «Какие предметы нужны пограничнику?»

Работа с картинкой. Дети должны назвать необходимые предметы, исключая лишние.

7 задание Лабиринт «Помоги моряку попасть на корабль»

Дети, «проходят» по лабиринту, указывая дорогу моряку к кораблю.

8 задание «Построй военный самолет».

Дети должны построить самолет на ковре из строительного материала, кубиков.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Наши военные учения завершены. Спасибо за службу!

Дети: Ура!  

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшних учениях и наградить вас бумажными самолетиками за находчивость, смекалку и решительность, проявленные в игре.

Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются на ковре, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» с бумажными самолетиками в руках — легко, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!



Итог: Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Приготовить самолеты к запуску! Самолеты запустить!

Дети играют с самолетиками.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

Дидактические игры «Кому, что нужно», «Какие предметы нужны пограничнику, летчику».

Цель: активизировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов; развивать мышление, речь, наблюдательность. Навык правильного звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Нашей Армией гордится вся страна"

Квест - игра направлена на  формирование патриотических чувств дошкольников, воспитание у детей коммуникативных качеств (взаимовыручка и товарищеская поддержка)....

Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Квест-игра «Послание сороки»по теме «Зимующие птицы» для старшей группы....

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе...

Квест-игра: «Нашей Армией гордится вся страна!»

Квест-игра:  «Нашей Армией гордится вся страна!»Цель: Формирование патриотического воспитания дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.Задачи:Пр...

Сценарий квест-игры ко Дню Матери «Подарки для мамы» для старшей группы ДОУ

Способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный пр...