Презентация "Роль самоуважения в формировании личности ребёнка"
презентация

Проскурякова Марина Николаевна

Аннотация по теме презентации со слайдами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация консультации для родителей « « Роль самоуважения и уверенности в себе в формировании личности ребёнка» Выполнила: Проскурякова М.Н.

Слайд 2

«Роль самоуважения и уверенности в себе в формировании личности ребёнка » Самоуважение- одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то и другое играет существенную роль в формировании личности ребёнка. Они влияют на его активность в достижении любых целей. Уверенный в себе ребёнок внутренне ориентирован на приложение существенных усилий для получения высоких результатов. Если же у него низкое самоуважение, то он интуитивно ориентирован на уменьшение своих усилий и избегает активной деятельности, поскольку опасается возможной неудачи. Так, уверенные в себе ученики начальной школы, считающие, что они должны учиться на четвёрки и пятёрки, могут уделять подготовке домашних заданий много времени. И. что особенно важно, делают это легко и естественно, без напряжения и страданий. Неуверенные в себе младшие школьники полагают, что всё равно получат тройку. Из-за этого они даже не пытаются прикладывать усилий к выполнению домашнего задания. «Зачем делать это, если всё равно не получится», -вот что часто думают такие ребята. Вследствие подобных рассуждений сбывается так называемое « самореализующееся пророчество».

Слайд 3

Уверенность (неуверенность ) в себе влияет в дальнейшем на постановку жизненных целей. Уверенные в себе дети ставят себе цели, которые находятся на верхней границе их возможностей, требуют приложения существенных усилий, но вместе с тем доступны. Они хотят хорошо учиться в школе, на пятёрки и четвёрки. Неуверенные в себе ребята обычно либо мечтают о недостижимых для них в существующих условиях результатах, либо, наоборот, не стремятся к сколько-нибудь значимым успехам. Нередко такие дети считают, что будут учиться на тройки. И это приводит к сложному противоречию: с одной стороны, ребёнок сумел выполнить намеченное, и его самоуважение растёт, с другой- это результат, которым трудно гордиться, поэтому самоуважение падает. Ко всему прочему такое несоответствие является источником негативных эмоциональных переживаний дошкольника.

Слайд 4

Самоуважение и уверенность в себе влияют также на эмоциональный фон любой деятельности, давая ей позитивную или негативную окраску. Ребёнок, уверенный в себе, принимается за выполнение заданий в радостном, приподнятом настроении, с интересом, поскольку верит в себя. Он легко контактирует со взрослыми и сверстниками, полагая, что окружающие желают с ним общаться. Неуверенные в себе дети боятся, что не смогут выполнить задания хорошо, и от этого приступают к ним в состоянии беспокойства и тревоги. Считая себя хуже остальных и боясь быть отвергнутыми, они с трудом находят общий язык со сверстниками. Итак , если мы хотим, чтобы наши дети ставили себе достойные цели, с радостью и без особых затруднений прилагали достаточно усилий для их достижения и в результате добивались успеха во многих видах деятельности, то следует воспитывать у них чувство самоуважения и уверенность в себе.

Слайд 5

Воспитание самоуважения и уважения к другим Педагогическое взаимодействие с ребёнком должно проводится по правилам КИП (конкретные, искренние, правдивые):

Слайд 6

Правило 1. Хвалить искренне за то конкретное, что у малыша получилось действительно хорошо. Например: «Мне нравится твой рисунок, особенно то, как ты подобрал цвета для листьев и белочки» или: «Хорошо рассказал стихотворение, ты уже научился рассказывать с выражением, показывать голосом то, о чём рассказываешь». Такие оценки побуждают ребёнка к анализу своей деятельности, показывают ему, что мы видим и ценим его успехи. Вместе с тем, они готовят его к адекватному восприятию неизбежных отрицательных оценок, что будет стимулировать дошкольника к совершенствованию своих умений.

Слайд 7

Правило 2. Побуждать ребёнка к самоанализу своей деятельности. Именно самоанализ и самонаблюдение являются ещё одним источником развития самоуважения. Анализируя результаты собственной деятельности, ребёнок выносит им оценку, на основании которой его самоуважение растёт или, наоборот, падает. Например, рисунок, нравящийся ему самому, поднимет и уровень уважения к себе, тогда как неудавшийся прыжок через ручеёк, напротив, снизит его .

Слайд 8

Правило 3 . Почаще обращать внимание ребёнка на его удачи, но не прямо, а задавая наводящие вопросы: «А что тебе самому нравится в своём рисунке?», «Что ты уже научился делать хорошо?», «Ты уже научился прыгать на одной ноге?» и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством".

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством форми...

План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»

В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....

Книги, необходимые для формирования личности ребёнка (консультация для родителей)

Статья содержит информацию о том, какие книги нужно преобретать своим детям, скакого возраста начинать им читать,учить буквы, изготавливать книжки своими руками, развивать творческие способности....

Книги, необходимые для формирования личности ребёнка (консультация для родителей)

Статья содержит информацию о том, какие книги нужно преобретать своим детям, скакого возраста начинать им читать,учить буквы, изготавливать книжки своими руками, развивать творческие способности....

Книги, необходимые для формирования личности ребёнка (консультация для родителей)

Статья содержит информацию о том, какие книги нужно преобретать своим детям, скакого возраста начинать им читать,учить буквы, изготавливать книжки своими руками, развивать творческие способности....